Дихотомия либерализма

Провозглашая свободу, как высшую ценность, либерализм словно паутина опутывает сознание слабых людей. Сильный человек привык к тому, что он свободен строить свою жизнь и если возникают некие жизненные препятствия, то он решает их силой своего ума и души. Слабому человеку такого не дано. Слабый ум любое жизненное препятствие находит непреодолимым и оттого нестерпимым. Такой человечек начинает стучать ножками и размахивать ручками, вереща и требуя свободы себе любимому.
Вот на таких слабых умом и душой людей и рассчитан либерализм. Подобно дьявольской религии он возвеличивает слабые умы в их требованиях свободы. И  они начинают освобождаться от всего, что «сковывает» их. Освобождаются от морали, нравственности, от идеалов, от остатков ума тоже освобождаются, соответственно. В апогее свободы их сознание достигает атомарного состояния, они ощущают себя единицей, не связанной ни с какими традиционными правилами общества и начинают создавать свои нетрадиционные правила, нисколько не задумываясь о том, что лелея свою свободу, они создают много несвобод для других людей.

Так или иначе, человек в обществе не может жить без определённых ограничений и правил. Правила, выдумываемые «свободными» людьми абсурдны и потому античеловечны. Именно они ведут к деградации и фашизации общества. Либерализм неминуемо перерастает в фашизм.
Заглянем в историю и зададимся вопросом, что могло произойти с сознанием рационального немца, который превратился в неистового зверя с остервенением убивающего людей?

На этот вопрос на поможет ответить работа Э. Фромма «Бегство от свободы». Она написана в 1941 году.
В этой работе Фромм пишет о мучительном внутреннем беспокойстве, которое испытывают многие люди в демократическом обществе при всех известных политических свободах. Они не знают, что делать с этой свободой, поскольку в демократических государствах она является «свободой от», но не «свободой для» из-за отсутствия всякого положительного идеала.
Свобода оказывается тяжелым бременем для человека, и он становится  согласным пожертвовать свободой ради обретения спокойствия. В результате слабый человек, лишенный способности самостоятельно мыслить, становится игрушкой в руках демагогов, объектом манипулирования со стороны «анонимных авторитетов». Общественное мнение демократического общества обязывает каждого «терпеть». вседозволенность, расценивая протест против вседозволенности как «тоталитаризм» В конечном счете тоталитаризмом оказывается любое целостное и последовательное мировоззрение, «тоталитарным» объявляется само понятие истины.

В условиях такой «репрессивной терпимости» человек должен или взбунтоваться, или стать «рабом со счастливым сознанием» Это «счастье» есть результат полной самоутраты личности человека, это результат абсолютного конформизма.
Приспособить человека к жизни в таком демократическом обществе можно,  только «сломав духовный стержень человека - его чувство гордости и достоинства».  Такой формально вежливый и внешне доброжелательный человек будет интересоваться тем, что служит комфорту и удобству Философия его интересует лишь такая, которая ни к чему не обязывает Высшую ценность для него представляет лишь сила и успех. Вот из таких добровольных рабов демократической системы  фашисты и слепили  «нового человека» - зверского убийцу, начинив его атомарное сознание идеей превосходства над другими расами. Свобода переродилась в жуткую, дичайшую форму рабства, каких не знала доселе история человечества. Ведь убийство детей и стариков, сжигание людей в концентрационных лагерях  - все эти зверства фашизма достигли наивысшей стадии античеловечности.

Ну, а теперь вернёмся к заголовку статьи. Что такое дихотомия? Это содержание двух взаимоисключающих начал в одном понятии.
Так вот, в понятии либерализма кроме свободы содержится понятие рабства. В предельном выражении самая высшая свобода имеет антагонистом самое дичайшее рабство – фашизм. Так что расцвет и апогей либерализма – это фашизм.
Западные футурологи этого и не скрывают. Во всех их футуристических прогнозах только два сценария – апокалипсис или киберфашизм.

Дихотомия либерализма и заключается в том, что объявляя свободу – высшей ценностью, он автоматически объявляет высшей ценностью и рабство.
Простыми словами, если ты постулируешь личную свободу для себя, то ты – самый ужасный  диктатор (господин), если ты постулируешь свободу для всех, то ты самый бесправный терпила (раб).

Попробуйте найти в свободе другие смыслы, если вы не освободились от своего ума.
А то тут один автор объявил свободу высшей ценностью и при этом жёстко запретил мне писать ему рецензии.
Те, кто объявляют свободу высшей ценностью, либо диктаторы, либо терпилы, третьего не дано. Дихотомия, однако.


Рецензии
Кимма, ни убавить, ни прибавить!
Наш язык и сейчас Великий и Могучий, замечательный новояз: Либерасты!
Будем быть!
С признательностью,
Юрий

Юрий Заров   12.04.2024 22:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.