Романтический возраст
«И в свете солнечном и ясном
Каменья на седле прекрасном,
Шлем и доспехи яркой стали
Единым пламенем сияли,
Когда он мчатся в Камелот.
Носил свой меч могучий он
В ножнах, что крыты серебром,
И латы издавали звон,
Когда он мчался в Камелот».
(Из поэмы Альфреда Теннисона «Владычица Шалотта» («Lady of Shalott»)
***
Не смейтесь: именно о таком прекрасном, сильном и смелом рыцаре мечтает юная Мелисанда, главная героиня спектакля «Романтический возраст». И ее совершенно не волнуют ни насмешки окружающих, ни увещевания родителей, ни здравый смысл, наконец...
Нет, мечтать, конечно, надо, — считает Джейн, весьма практичная подруга Мелисанды, — но мечтать правильно, сообразуясь с реалиями. А они, реалии эти, диктуют пусть и скучную, но респектабельную и обеспеченную семейную жизнь.
И ничего страшного, если муж твой вечно сидит уткнувшись в газету, и все разговоры в семье вертятся лишь вокруг неудачного хлебного соуса, приготовленного неумелой кухаркой... В конце концов, так живут все окружающие, и очень даже неплохо живут. И нам, стало быть, нечего выпендриваться.
Но нашей героине не так-то просто запретить мечтать. И вот, словно в ответ на настойчивые просьбы Небесам, в жизни ее появляется Он — тот самый Принц, о котором она так долго грезила... И самое бы время убежать вместе с ним из душного папашиного и мамашиного «королевства»... Но увы, как и в сказке про Золушку, часы бьют полночь, и карета становится тыквой, а кучер — симпатичной усатой крысой...
Студенты «ГИТИСа» на этот раз поставили и сыграли спектакль, так сказать, «на злобу дня». И ничего, что речь в нем идёт о прошлом веке: он вполне актуален и в нашем, двадцать первом.
Чарующая старинная музыка и картины мастеров эпохи Возрождения, сменяющие друг друга на тонком прозрачном экране, сопровождают волшебный рассказ Мелисанды о рыцарях, драконах и о ней самой — прекрасной принцессе, запертой в замке и ожидающей освобождения... Этот же экран замечательно служит для создания «многоплановости» сцены. Герои также скрываются за ним «в тумане», если того требует действо. Просто, но задумка отличная!
Из молодых артистов, игравших сегодня вечером, лично мне больше всего приглянулась прекрасная Мелисанда, а также исполнители ролей Джейн, неудачливого жениха Бобби и «принца» Джервейса, на деле оказавшегося всего лишь служащим с биржи. Таким же ординарным и очкастым, как и отвергнутый недавно Мелисандой Бобби.
А в общем, все студенты «ГИТИСа» сегодня — огромные молодцы. Прекрасная подготовка ролей и отличная игра!
Особенно согрела мое сердце маленькая, но очень нежная сценка из «Винни Пуха» (если кто не знает, автор пьесы «Романтический возраст» — Алан Александер Милн, тот самый, который написал известную всем на свете сказку о приключениях смешного игрушечного медвежонка).
Какие мы все-таки разные — театральные зрители! Судя по смешкам, раздавшимся в зале во время финальной сцены, кому-то она показалась очень даже веселой. Для меня же Мелисанда, безысходно читающая рецепт «того самого» хлебного соуса, стала символом полного крушения надежд. Милая белая бабочка, ещё недавно кружившая над цветами в веселом танце, попалась в сети скучной обыдЛенности. И — все. «Мечты, мечты, где ваша сладость?» (А. С. Пушкин. «Пробуждение»).
Что будет дальше с этой девушкой — можно только догадываться. Может быть, она смирится, превратившись в Джейн или став неким подобием своей истеричной мамаши... Но скорее всего, пожив некоторое время «не своей жизнью», принцесса Мелисанда разгладит чуть нагретым чугунным утюгом свои изрядно измятые крылышки, и улетит куда глаза глядят. Прочь от своих «правильных», но таких скучных и нудных приТворных. Ну, и от хлебного соуса заодно.
Пи-Эс: А рецепт соуса я на всякий случай все же записала. А вдруг — да пригодится?
Свидетельство о публикации №220011500756