Солдатская байка. На Рыбалки!

Легенда для игры Остров (Лебяжий) Каторжников
Солдатская байка. На Рыбалки!
В северном лагере, в кабаке «Дай Бог не последняя», обычно не продохнуть, но утром там были лишь пару каторжан, троя солдат с ночной смены, бармен, мальчишка «подавала»,  да девица, модистка из вольнонаемных.  Один из солдатиков рассказывал, как они прошлым месяцем капов ловили. За соседним столиком у окна, сидел  Иван Кириллович Полещук, изрядно подвыпивший вояка, недавно вернувшийся с долины на побывку, в отпуск.   
Надо пояснить: хоть лагеря и режимные объекты, но они разделены на пять корпусов, корпуса отделены между собой каменными стенами, в каждый корпус следует получить разрешения. В общественный корпус – это уголок культуры и отдыха, как для  военных и служащий, так и для каторжан снискавшие милость у начальства.
 Надо пояснить: в долине, постоянно быть начеку,  много опасностей подстерегает на каждом углу, помимо диких животных есть и разбойники из числа убежавших каторжников, еще могут пробраться через кордон на  севере шайка аборигенов, которые помимо прочего славились не только жестокими нравами и обычаями, но и каннибализмом. Так что даже «спать приходись с одним открытым глазам», и с оружием под подушкой.   Так что лучшем местом для отдыха, как не парадоксально, это остров каторжников, не отправлять же отпускников на большую землю.
Иван Кириллович выслушав рассказ, разочарованно махнул рукой – это ерунда братцы! Теперя, послухайте мой рассказ! -   обратился он к соседям.  Те, с интересом, обернулись на незнакомца.  Бармен  что-то наказ «подавале», и мальчишка подбежал к  Полещуку с подносом, вытерев со стола и взяв пустую посуду, поставил графин с водкой, да закуску. Соседи подсели к нему, выпили за знакомство.  Сразу похорошело!      Иван  затянув смачно, самокрутку, выдохнув дым, начал свой рассказ:
Как-то  раз  решили мы с сослуживцами, после работы, в Загорьевку пойти, что в 2км. от Родниковки, где мы и ведем службу, тоже  значит, охраняем каторжный люд! Вот так! Полещук  потряс кулаком в воздухе. Да вот! Мы там, ни то , что вы здесь как на курорте!  Там вот так! Не  забалуешь! Да вот! О чем это я! Э…  Да!  К господину полковнику!  Так , мол и так! Ваше высокородия! Рыбки мол ребятам захотелось, пескариков на жареху! В Загорьевке отличный пескарь пошел!  Мы туда и обратно!   Конечно, говорит, идите! Только бутыль самогона с собой прихватите братцы, а то холодно по вечерам бывает!  Да винтовки не забудьте!  Вот как! Эта! Перебил его приятель.  Заботливый у вас полковник!  - подметил он. Отец родной! – прослезился Иван Кириллович. За полковника!  -  кто выкрикнул тост. Все выпели! Полещук продолжал:
Пошли  в Загорьевку, в ручьях ловить пескарей. Нас было четверо, Егорий, Семен, Сашёк и я! На копали червей! По дороге в роще срубили удилищ, понаделали  удочек! Прошли мимо крепости! Спустились в низину, глядь волков пять стоят в метрах тридцати, на нас смотрят.  Мы значит, в ружьё! Трое и заряжают,  один с саблей, наизготовку. Пока зарядили, они уж, в метрах пяти, возле нас кружат! Мы спина к спине! Врешь не возьмешь! Первый  пошел! Тот тоже пулю словил!
За меткость! -  прервали  рассказ тостом. Все выпели! Полещук продолжал:
  Второй по левому флангу, набросился! – тоже готов!   Третий уклонился, от пули, но напоролся на саблю!
За острость клинка! -  опять прервали  рассказ тостом. Все выпели! И Полещук продолжал:
Оставшиеся, убежали. Но мы, собрали туши, ветками закидали, пошли дальше. Расположись неподалеку от того места где два ручья сливались, образуя небольшую речушку. Зябко, стало! Костерчик разожгли! Приняли по маленькой для согреву и за удачную рыбалку! За  два часа наловили, пескарей ведра два! Карасей попалось десятка два!  Ельчиков десяток! И пяток ершей!
За рыбалку -  прервали  рассказ тостом. Все выпели! И Полещук продолжал:
Проголодались! Бутыль на половину полон!  - Уху решили сварганить, благо крупы взяли! Ершей, ельцов да, карасей почистили! Егорий спустился к ручью с котелком  по воду! Прибегает через минут пять.  Братцы смотрите что я выловил котелком! -  и разжал руку. На ладони лежали, несколько маленьких самородков золото! Семен с недоверием, покосился на камни – Пирит наверное! Предположил он. Какой еще пирдит? Семен пояснил – «золото дураков»! Минерал,     похож на золото! Но не золото! Ну-ка дайка! Он взял камешек. Чиркнул по нему ножом. Нет похоже не пирит! – улыбнувшись он, вернул Егорию камень. Но выводы пока делать рано! На до бы геологам показать. - Посоветовал он  Егорию.
 Семен целый год ходил с Геологом, поднатаскался  науками! – Иван  пояснил товарищам по попойке. За Геологию!  прервали  рассказ тостом. Все выпели! И Полещук продолжал:
-  Ну, сварили уху! Наелись! И пошли было собираться до дому. И слышим девичий смех, выше к ручью! Ну, подкрались по ближе.  Глядь, а в ручье две девице купаются! Да какие-то не наши! Лохматые волосатые какие-то! По всему телу волосы! Густые! Как у мужиков басурманских на Кавказе!  Ну, поймали мы девок! Туда! Сюда! Вы понимаете! – усмехнулся Иван.
За мужскую удачу  и силу! -  опять прервали  рассказ тостом. Все выпели! И Полещук продолжал:
 Потом мы их отпустили – что мы изверги какие! Они побежали к горе, а мы  пошли до дому. По дороге, нашли тех волков, что давичь   убили! Взвалили их на горбушку и пошли по тропе в гору. До дому добрались на вечерней заре! Ну, поделились ухой и уловом и с капитаном и с ребятами!    А самородки то, оказались золотом? – с нетерпением спросил приятель. Золото настоящее, да еще и с какими-то ценными примесями! Семен знает лучше! Иван махнул.
А за волков то, премию получили! Добавил Иван.  Серые то, людоедами оказались! Мальчонка что вчера пропал у Варьке каторжанке,  в брюхах у всех их извергов оказался!   
Вот так сходили на рыбалку - с восхищением сказал бармен. – И рыбу наловили! И  волков людоедов убили! И самородки нашли! И девок попортили!
Да, лохматые девки!  –  переваривая рассказ удился один из собеседников. - Как  это! Кикиморы какие-то!
Да, бутыль то до капли выпели! А с этим делом любая кикимора, покажется царицей! -    засмеялся Иван. Все подхватили его хохат!


Рецензии