Прозрение
Крайне редко матерится небезызвестный читателям сосед мой, уникум Федор Иванович. А вот сегодня прибежал ко мне с утра раннего сам не свой и начал, конечно же, с причины прихода. В семь утра он, как обычно, смотрел новости. А не произошло ли за ночь что-либо угрожающее на планете Земля? Он, собственно говоря, только об этом постоянно и беспокоился. Мол, а все остальное постепенно приложится. После передачи на экране совершенно неожиданно появилась любимая певица Эдит Пьеха.
Своего кумира Федор Иванович давненько уже не видел, к тому же, она вдруг стала исполнять старую, но в свое время очень популярную песню. Искренне обрадованный, было, сосед даже стал подпевать до боли знакомый припев. Якобы, и он тоже, совместно с обожаемой великой певицей, необыкновенно счастлив, получив от песни огромную радость. А поэтому вдохновленный признанием Федор Иванович также «ничего не видит, ничего не слышит, ничего не знает, и ничего никому не скажет».
Песня была старенькая, и тогда он не вникал в смысл ее: мелодия и голос прекрасные - да и ладно. Но сейчас до девяностолетнего соседа вдруг кое-что «дошло» и ему, вполне естественно, стало страшно. Вернее сказать, даже жутко! Это что же получается?! Песня-то о ком? О самом настоящем и несчастном бедняге уроде, калеке, а если выразиться по-новому, о человеке-«овоще»?! А о ком еще? О слепом, глухом, глуповатом, и еще упертом. И певица «не видит, не слышит, не знает». И «не скажет».
Короче говоря, Федор Иванович еще долго «метал икру матом», заодно бесконечно удивляясь самому себе: мол, ну, почему смысл песни был сокрыт для него целых полста лет, став понятным аж только лишь к финальному рубежу жизни? Неужели святое чувство любви нельзя было выразить как-то иначе? Ну, допустим, если бы сформулировать состояние полученного девушкой «сладостного шока» от признания любимого ею человека в менее печальном варианте? Или что? В «великом и могучем русском языке» более нежных, ласкательных слов, уже и не нашлось?
А вообще-то, с ехидцей добавил Федор Иванович, он не завидует той чересчур впечатлительной дамочке, которая всего от трех слов «я люблю тебя!», получила настоящий шок, и буквально потеряла контроль над собой. Прямо сходу уже и «ослепла она, и оглохла, и обезумела, и онемела»… И хорошо, если данный ступор у дамы только на короткое время. А если он будет чуток дольше? Тогда ведь некий «ушлый паренек» может вполне запросто этим ее «головокружением» воспользоваться в своих корыстолюбивых целях и свершит «оное»? А почему «нет»?
Свидетельство о публикации №220011500906
Песню эту исполняла также Вероника Круглова, нашёл запись 1966 года.
А вот в этой песне интересно. Девушка, напротив, всё видит, слышит и подмечает. Но делает вид, что не видит, не слышит и не замечает. И, храня чужую тайну, ни кому ни чего не скажет.
Когда в её жизнь пришла любовь, то и эту тайну она решила сохранить, а вот здесь и прям очень интересно, а как же её возлюбленный узнает, что его признание для неё как гром и гроза? Не понятно. А может он и не возлюбленный? И она так это корректно послала его нафиг?! Дурочкой прикинулась и нормально.
Короче - песня для глубоких философских размышлений.
С уважением и улыбкой
Анатолий Меринов 28.10.2024 17:23 Заявить о нарушении
Спасибо за очередной глубоко продуманный комментарий!
В исполнении Кругловой я не слышал её, но пофилософствовать о песне
можно сколь угодно. Ведь каждый слушатель понимает любую песню "в меру своей воспитанности и испорченности". Правильно? Но Вы поняли, почему я, как давний врач, не мог пройти мимо столь страшных слов и таких "диагнозов": окулиста, врача ЛОР, психиатра и невролога?! "Ничего не вижу... Ничего не слышу... Ничего не знаю... И ничего никому вообще не скажу!" Не дай Бог, кому такое... С уважением и без улыбки в данном случае,
Виктор Сургаев 28.10.2024 19:15 Заявить о нарушении