Яма

Мне за шиворот упало несколько комьев земли. Я поднял голову и попытался разглядеть кто там возится наверху. Шорох, лёгкий скрип, будто кто-то ходит на растрескавшейся деревянной ноге, да неясные тени были мне ответом.
- Эй, кто там, наверху, - крикнул я со дна ямы.
Ответом мне было бормотание. Я не испугался, хотя должно было быть жутко. Я сижу в яме, один. Здесь весьма уютно, хотя не пахнет ни можжевельником, ни благовониями, на полу не расстелены заботливо шкуры. Влажные земляные стены покрыты мхом, заканчивающимся у самой поверхности, я пытался за него уцепиться и подняться наверх, но он не выдерживал моего веса. В центре ямы стоит пластиковый столик, он мой вес как раз выдерживает, но даже встав на него я не могу дотянуться до верха. На единственном стуле я восседаю пока не затечёт задница, если такое случается, то я поднимаюсь и делаю несколько кругов по своей тюрьме. Круги эти маленькие, шага в четыре, пять. Больше никакой мебели в яме нет.
И вот, один из таких кругов привёл меня к стороне ямы, которую я называю «северной», ибо мох, растущий в углах земляного пола и на стене, здесь гуще и ярче, нам в противоположной стороне. Но это единственный ориентир в пространстве. Ни смены дня и ночи, ни дуновения ветра, только разный мох. Счёт времени я потерял. Сколько я тут сижу? Неделю, два часа? Кушать не хочется, спать тоже, вяло, апатично. Сверху не струится свет, хотя в самой яме какой-то приятный для глаз полумрак. Обстановка не напрягающая.
Я лишь на пару секунд остановился, блуждаю по яме, задумавшись о нелепости моего положения, как тут же оказался перед фактом того, что моё одиночество нарушено. А что это значит? Ведь за всё время моего пребывания сверху не доносилось ни звука, но вот они – комья земли за шиворот, значит кто-то подошёл к краю…или даже сел. Это значит, что меня может ожидать помощь, только бы достучаться, докричаться до человека.
Я вложил ладони рупором у губ и заорал во всю мочь: «Эй, сударь, товарищ, мистер и камрад, мужик (почему-то я был уверен, что это именно мужчина), вытащи меня из ямы». В ответ я вновь услышал неясные всхлипы и никакого адекватного ответа. Как внимание привлечь? Быть может кинуть обувь? Меня осенила идея – бросить вверх стул. Но это было рискованно. Я ведь мог не попасть по человеку вообще, он не заметит пролетающий предмет, если наверху темно (а ведь там темно, хотя перед падением я шёл, бежал при дневном свете), или, наоборот, мог попасть, да так, что мой гость свалится ко мне с проломленной головой, только трупа мне в этой яме не хватает. Да и не доброшу я стул.
Я схватил его за ножку и начал бить о стену, но мягкий мох и влажная земля поглощали все удары. Тогда я переключился на стол. Я явно осознал, что появившейся незнакомец – это моя главная и единственная надежда на спасение из ямы. И если я не сокрушу мебель, не сокрушу свой утлый комфорт, то как я привлеку внимание?
Стол и стул разлетелись осколками пластика. После отчаянного хруста наползла тишина. Некоторое время ничего не происходило. Затем в кромешной тьме, наверху, загорелся крошечный огонёк. Что это было – сигарета, экран мобильного телефона, а быть может фонарик, было совершенно не разобрать.
- Уважаемый, добрый вечер. – услышал я голос, — это Вы шумите?
- Добрый вечер, день, да какая разница, поможете мне выбраться? Это я шумел.
Молчание, сопение, и снова скрип. Он весь что ли деревянный, думалось так мне. Огонёк пропал., моргнул, затем снова появился.
- Так как ж я вытащу тебя, дружище? Я ж не могу, да и что я могу, - вновь услышал я голос. Мужской, явно, но какой-то расстроенный. Говоривший икнул.
- Ну как? Наверху верёвка может есть, да и вообще расскажи, что там наверху? Я ничего не понимаю, - орал я. - Кто Вы?
- Кто я? Кирилл меня зовут. Пиво будешь? – и не дождавшись моего ответа мой собеседник скинул вниз банку пива. Я открыл её, раздался лёгкий пшик.
- Куриллушка, спасибо, но как ж мне подняться? – я отхлебнул, аромат и вкус немного приободрили меня.
-Я не коуч, я сам в такой же жопе, - было мне ответом. Я услышал глотки.
Я помолчал. Напряг мозги. В жопе я не был. Я был в яме. До этого я весело бежал через поле на поезд. Поезд должен был отправиться с третьего пути туда, где мне будет хорошо. Времени у меня было с запасом. Я рассчитывал купить пирожок в буфете, но вот незадача – упал в эту самую яму. Сижу, жду. А сверху Кирилл, или курит, раскачиваясь в кресле-качалке или ходит на деревянной ноге и светит телефоном. Но он явно бухает, и быть может даже свалится в яму, сюда ко мне. Нельзя такого допустить.
-Кирилл, у меня деньги есть, подними меня, - сделал я ещё одну попытку.
- Деньги есть и у меня, не много, правда, но есть. А что я могу на них сделать? Как себя развлечь? Набухаться? Да было бы с кем. – судя по его речи и немного заплетающемуся языку, одиночество не было ему особой преградой, - Знаешь всё очень плохо и скучно. Денег мне не надо. Я чертовский устал.
Было слышно, как он опускается на край ямы, но его свешанных ног я не видел. Он помолчал, но я чувствовал, что этот человек очень желал поговорить. Я выжидал, пока он решится.
- Мои друзья превратились в толстых и скучных…снобов, хотя нет, сноб это очень приличное для них имя…, - он замолчал, словно раздумывая. И вроде как затянулся сигаретой. Потом сверху в мою яму мне упал окурок.
-  Ой, извини, - крикнул о н мне. – Так вот, с ними и поговорить не о чем. А женщины, какие у меня были подружки в институте, как их было…приятно…а теперь – или расплылись от дураков мужей и сопливых детей, или выглядят на фото, как сделанные на конвейере фарфоровые куклы. Но нет, новая напасть, бодипозитив. Жрут и гордятся. - Он сплюнул, и снова мне в яму.
- Кирилл, - не выдержал я, - не хочешь помогать, может хотя бы не будешь мне гадить, в мою ямку?
- Ахах, ты как мой кот, разроет в лотке ямку и давааай, - ухмыльнулся собеседник, растягивая последнее слово.
Я решил перевести тему, подъехать к гостю с другой стороны.
- А ты сам что тут делаешь?
-Ну дышу свежим воздухом, - щёлкая зажигалкой ответил Кирилл.
- И куришь одновременно.
В ответ мне было сопение и затяжки, когда сигарета дотлела она не полетела в яму, а огонёк моргнул и унёсся куда-то в сторону.
- А что там наверху? – продолжал я искать пути подхода.
- Тут, как всегда, всё. Работа, дом, работа, скучная жизнь, серые стены, офисный планктон, городская суета, дерьмо, одним словом, тут. Да и не верх это. Топы живут иначе, у них и машины больше, и бабы сисястие, и жрут они вкуснее.
— Вот ты сидишь, - продолжал Кирилл, - и горя не знаешь, а мне в офис завтра.
Я промолчал, очень хотелось выбраться, и быть может даже успеть на свой поезд. Я зажмурился. Вагончик уютный. Полочка чтобы почитать, может с соседом по купе поболтать и коньячку выпить. Окошко, занавески, проводница – или милая девушка или тётка, знающая всю подноготную, грубая, но колоритная.
- Кирилл, а может верёвочка есть? - не унимался я.
- Может и есть верёвочка, да зачем тебе? Повеситься всегда успеешь, да и негде тебе цепляться. Молодой ты ещё поживи, нечего тебе дёргаться, - ответил собеседник и бросил последний окурок в яму.

12-14/01/2020


Рецензии