MBA - Управление Проектами

1. Сформулируйте видение и миссию данного проекта



Миссия:

«Мы создаем, производим и продаем качественный продукт, удовлетворяя желания и потребности наших партнеров и клиентов».

Видение:
1. Высококачественная продукция
2. Положительнорастущая динамика прибыли булочной
3. Надлежащая стабильность поставок
4. Известность бренда будочной
5. Сертифицированная СМК
6. Получаемые премии за отличное качество продукта
7. Более низкая себестоимость продукта
8. Нарастающие объемы продаж продукта
9. Нарастающие объемы производства.


 
2. Постройте для данного проекта схематическое дерево целей (не менее трех уровней и семи элементов).

Теперь построим Дерево целей. Оно будет состоять из миссии, стратегических целей, а также тактических и операционных. Также здесь будут присутствовать целевые задачи. Обычно требование к целям следующее. Необходимы такие действия как: добиться, достичь, получить и тд. Цели будут естественно актуальны и будут помогать что-то сделать. В это же время цели низшего уровня идут в помощь достижению верхнего. При этом не забываем -  каждое требование смарт - главное.
































«Мы создаем, производим и продаем качественный продукт, удовлетворяя желания и потребности наших партнеров и клиентов».


 
Обслужить 1млн клиентов в течение 3-х лет.

Нарастить поток клиенто с 200 000 чел. в 2019 году до 500 000 чел. в 2023 году. Открыть к 2023 году новые мини-булочные в Москве: Пушкарев переулок, ТЦ Авивапарк, ТЦ Европейский

Удовлетворить клиентов в полной мере и нормализовать высокий уровень обслуживания.

Сделать выше удобство и повысить  инструментарий, доступный  инвесторам.
Внедрить гибкую настройку графиков отправки выпечки.
Связать регулярные поставки сырья между собой
Снизить себестоимость на 12%  по сравнению с прошлым годом.
Снизить потребления электроэнергии на 25% по сравнению с прошлым годом..
Реализовать проект по сокращению фродовых операций.
Обеспечить рост производства на 15% по сравнению с прошлым годом.
Снизить себестоимость выпечки на 10% по сравнению с прошлым годом.












Раздать брошуры с месторасположением новых точек продаж. 
Провести исследования в области аренды новых торговых точек.
Спроектировать и заменить стандартное освещение у входа в булочную.



Оформить VIP купоны со скитдками.
Упростить регламент для персонала.
Доработать журнал с
фиксацией жалоб и просьб.


Создать карту низких цен, установить инвалидный подъм на входе в булочную.
Создать новый сайт для любителей вкусно готовить.
Автоматизировать рассылку возмозным и уже действующим клиентам.














3. Выбор  организационной структуры.

На этапе запуска, пекарня будет сравнительно небольших масштабов. Остановимся на линейно-функциональной  организационной структуре. Отношения между работниками обеспечивают связи, которое носят как линейный (упр. решения между менеджерами), так и функциональный характер (решения по функциям управления).

Линейно-функциональная структура будет оптимальной, так как ее процессы специализируются исходя из функц. подсистем, где на всех уровнях управляния функциональные службы.

В данном случае структура вертикальная механистическая. Вертикальная потому, что создается иерархия, она делится на управления, управления делятся на группы и тд. И так как у нас Линейно-функциональная структура и наша организация небольшая, мы имеем дело с механистической структурой (всего два вида Линейно-функциональная и дивизионная)

Внешняя среда сложная-стабильная так как мы имеем дело с высокой степенью неопределенности. Здесь внешние меняются не так быстро и не так неожиданно. Перемены происходят постепенно и предсказуемо.

 
 
4. Постройте матрицу распределения административных задач для данного проекта.
Работы Директор Гл. Бухгалтер Менеджер по производству Менеджер по контролю качества Менеджер по снабжению
Определение целей проекта Я С И И И
Создание команды проекта Я ОИ ОИ ОИ ОИ
Распределение обязанностей по проекту Я И И И И
Разработка плана проекта
Я С И И И
Определение критериев эффективности работы предприятия  ! СО СО СО СО
Написание проектной документации
! СО СО СО СО
Основные работы
К И И И И
Регистрация в налоговых органах, изготовление печати
КС И - - -
Открытие счета
К И - - -
Заключение договора на аренду помещение
Я СО - - -
Оплата оборудования
КС И - - -
Установка линии, шефмонтаж, пуско-наладка, пробная выпечка
К - И - -
Начало рекламной кампании
! - СО СО СО
Согласование рецептуры, тех.условий, К - - И -
Работа с персоналом
Я - И И И
Закупка необходимых продуктов К - - - И
Открытие заведения
К - И И И
Подведение отчетов ! СО СО СО СО


Условные обозначения:

 ! - принятие коллегиального решения,
 С - согласование,
Я - единоличное принятие решения,
И - исполнение,
О - обсуждение,
К - контроль. 
5. Постройте график CPM и диаграмму Ганта данного проекта. Определите продолжительность проекта по методу критического пути.


№ этапа
Наименование процесса
Время (нед.)

1. Регистрация в налоговых органах, изготовление печати
0,5
2. Открытие счета
1
3. Заключение договора на аренду помещение
1,5
4. Оплата оборудования
2
5. Проведение ремонтных работ
1,5
6. Согласование с контролирующими органами
2
7. Установка линии, шефмонтаж, пуско-наладка, пробная выпечка
0,5
8. Начало рекламной кампании
1,5
9. Согласование рецептуры, тех.условий,
2,5
10. Работа с персоналом
2
11. Закупка необходимых продуктов
4
12. Открытие заведения
4
 

1 путь – 5,1,2,3,6,7,8,11,12 t = 16,5 нед.
2 путь – 5,1,2,3,6,9,8,11,12 t = 18,5 нед.
3 путь – 5,1,2,3,6,10,8,11,12          t = 18 нед.
4 путь – 5,1,4,3,6,7,8,11,12          t = 17,5 нед.
5 путь -  5,1,4,3,6,9,8,11,12            t = 19,5 нед.
6 путь - 5,1,4,3,6,10,8,11,12         t = 19 нед.

Критический путь проекта – это максимальное время проекта 19,5 нед.


Диаграмма Ганта

 

 
6. Выберите метод формирования команды данного проекта и обоснуйте свой выбор.


Итак, для начала следует пройти стадии формирования. К ним относятся:

1. Подготовка
2. Создание рабочих условий.
3. Формирование и построение
4. Содействие в работе.

Метод формирования в случае с булочной будем использовать ролевой.

Ролевой метод выбирается в случае, когда заранее можно описать роль каждого участника проекта. 

В данном случае роль каждого участника определена. Директор занимается управлением всего проекта. Пекарь занимается изготовлением продукции. Бухгалтер ведет учет и занимается остальными фин. вопросами. Соотвественно продавец продает, а грузчик принимает сырье и отгружвет готовую продукцию.

В случае с булочной, ролевой метод формирования команды ставится во главу угла, так как остальные методы неприменимы:

1. Целеполагающий метод не подходит, так как в случае с булочной цель не привлекательна для всех участников.
2. Проблемно-ориентрированный не подходит, так как задачи в нынешнем проекте просчитываются сравнительно нетрудно.
3. «Полет на марс» не подходит, так как задачи в нынешнем проекте «не появляются и исчезают», а присутствуют на постоянной основе и выполняются одними и теми же лицами.
4. Межличностный метод применим больше остальных по причине того, что доверие и хорошие отношения внутри любой организации очень важны. Но в случае с булочной, больше применим ролевой метод.   










7. Постройте коммуникационную структуру данного проекта.

Коммуникация это - передача информации от одного другому,  основываясь на принципах и определенных закономерностях. Также к коммуникации относим событие определенных норм, которое регламентирует взаимодействие сотредников в компании.

Классифицируем коммуникации  в нашей мини-булочной:

Признак классификации Виды коммуникаций
Субъект и средства коммуникаций В основном Межличностные «лицо к лицу».
Форма общения Вербальные. Осуществляются при помощи устной речи.
Каналы общения Формальные. Так как у нас иерархическая структура упр.
Организационный признак (пространственного расположения каналов) В основном по вертикали, то есть с вверху вниз и
Наоборот.

Направленность общения Восходящие

В процесс обмена информацией выделяем четыре элемента:
Отправитель – сотрудник, доносящий идеи с помощью передаваемой информации.
Сообщение – информация с символами.
Канал – средство передачи информации.
Получатель – лицо, которому предназначена информации.

А теперь построим коммуникационную структуру.  Для это мы используем: 1. Устная передача. По мере необходимости. Она происходит при зарождение идеи или отбора информации. Обозначаем фигурой:
2. Совещания. Проводим 1 в десять дней. Когда решения уже приняты и их нужно довести до остального персогнала. Обозначаем фигурой:
3. Телефонные переговоры. По мере необходимости. Когда нужно передать само сообщение. Обозначаем фигурой:
4. Intranet. 3 раза в день. Определяется как группа, где каждый сотрудник знает свою роль. Обозначаем фигурой:




 
8. Определите схему финансирования  и выберите метод контроля стоимости для данного проекта. Обоснуйте свой выбор.

В данном случае будем использовать финансирование с огранич. правом регресса. Такое финансирование определяет распределение всевозможных рисков между всеми участниками таким образом, чтобы отдельный участник взял на себя возможные и зависящие от него риски.

Финансирование – личные средства всех участников.

Место для открытия – булочная будет располагаться на территории торг. центра.   

В рамках контроля будем использовать метод освоенного объема. 

Этот метод берет во внимание временной фактор, тем самым позволяя определить:

А) Реальное отклонение в облисти затрат.
Б) Отставание по опрделенному графику выполнения работ. 

 
8. 9. Определите риски и методы их снижения при осуществлении данного проекта.

Итак, риск – это событие, которое может привести к ущербу.

При выявлении риска происходит его оценка, которая бывает качественной (возможные виды риска) и количественной (вероятность наступления риска/ожидаемый ущерб)

Если рассматривать классификацию рисков, по класс. признаку мы рассматриваем риски по отношению к организации. К ним относятся внешние риски и внутренние.

Оценивать риск будем десятибальной шкале. Сам количественный показатель ничего не показывает. Чем больше размер ущерба, тем меньше размер вероятности.
Основные внешние риски:

Наименование риска Оценка риска Метод анализа риска Метод снижения риска
Повышение сырьевой себестоимости 7 Экспертный. Пересматриваем весовые требования и увеличиваем отпускную цену. Резервирование. Создаем некоторой запас сырья с тем, чтобы поднятие цены на сырье не так сильно ударило по карману.
Открытие в городе  прямых конкурентов 8 Вероятностной. Насколько вероятно открытие и нсколько близко расположится конкурент. Диверсификация. Распределим риски с нашими поставщиками. При наступлении рискового события риск поделится нва оговоренные ранее доли принятия риска.
Сезонное снижение продаж 3 Деревья решений. Высстраиваем грамотную орг. политику. Риск маловероятен и не несет большого ущерба. Никаких методов в данном случае использовать не будем.


Основные внутренние риски:

Наименование риска Оценка риска Метод анализа риска Метод снижения риска
Низкий уровень компетенции собственного персонала и контрагентов 7 Сценарии развития проекта. Проигрываем несколько возможных сценариев и приходим к созданию системы обучения персонала. Резервирование. Сделаем запас кадров и в случае некомпетентности мы всегда сможем заменить сотрудника.
Технологические риски 2 Чувствительность проекта. Насколько возможные технологические риски повлияют на проектю Риск маловероятен и не несет большого ущерба. Никаких методов в данном случае использовать не будем.

 
9. 10. Рассчитайте ставку дисконтирования для данного проекта.

Итак, рассчитаем фин. показатели мини-булочной.

Производственные мощности составят до 390кг/1день изделий.

Расходы берем на полтора года работы.

Проводя рассчет, будем постепенно увеличивать продажы (по группам), соответсвенно увеличится количество клиентов. Мы также должны понимать, что при запуске булочной, максимальный уровень продаж невозможен. Покупатель также приходит постепенно. Необходимо время и для технологических разработок продукта и формирования ассортимента. За макс. объемы реализации булочной берем 6 кварталов с момента запуска (рассчет показателей проводим по каждому кварталу). 

План по продажам.

Ассортиментные группы и объем производства: 

1. Хлеб разный 139шт/1день  – 200шт. максимально возможный показатель за день.

2. Пироги мясные (разные сорта мяса) 41шт/1день  – 70шт. максимально возможный показатель за день.

3. Пироги с вареньем (разных сортов) 17шт/1день  – 30шт. максимально возможный показатель за день.

4. Выпечка 124 шт/1день -250шт. максимально возможный показатель за день.

5. Напитки газированные 89шт/1день – 100шт. максимально возможный показатель за день.











Представим таблицу реализации готового продукта в процентом выражении:


% от базового объема реализации Квартал 1 Кв-л 2 Кв-л 3 Кв-л 4 Кв-л 5 Кв-л 6
Хлеб разный 69 74 79 84 94 100
Пироги мясные 59 69 79 84 89 100
Пироги с вареньем 60 70 79 84 89 100
Выпечка 50 60 69 79 89 100
Напитки газированные 90 94 100 100 100 100


Представим таблицу реализации готового продукта в натуральном показателе:

Продукт в натуральном показателе Квартал 1 Кв-л 2 Кв-л 3 Кв-л 4 Кв-л 5 Кв-л 6
Хлеб разный 12 595 13 495 14 400 15 300 17 50 18 950
Пироги мясные 3 775 4 405 5 030 5 345 5 620 6 250
Пироги с вареньем 1 615 1 885 2 150 2 245 2 380 2 650
Выпечка 11 245 13 495 15 740 17 950 20 200 22 450
Напитки газированные 8 095 8 545 9 850 8 950 8 950 8 050


Теперь рассчитаем выручку от реализации:

Выручка Квартал 1 Кв-л 2 Кв-л 3 Кв-л 4 Кв-л 5 Кв-л 6 Итого
Хлеб разный 500 535 571 607 679 715 3 606
Пироги мясные 448,6 524,2 599,8 637,6 675,4 751 3 636,6
Пироги с вареньем 124,6 146,2 167,8 178,6 189,4 211 1 017,6
Выпечка 163,75 197,5 231,25 265 298,75 332,5 1 488,75
Напитки газированные 359,5 379,75 400 400 400 400 2 339,25
Итого 1 595,45 1 782,65 1 969,85 2 087,2 2 242,55 2 409,5 12 188,2



Наибольшую выручку составляют пирогов мясные и хлеб в ассортименте. Макс. объем реализации до 27 000 руб/день. Минимальный от - 18 000 руб/день. В течение всех шести кварталов выручка будет более 12 млн. руб. Максимальной выручки рассматриваеваемый нами проект достигнит к шестому кварталу. 

Теперь рассчитаем затраты покупки сырья для нашего производства. Для этого возьмем сумму всех затрат.

Расходы Квартал 1 Кв-л 2 Кв-л 3 Кв-л 4 Кв-л 5 Кв-л 6 Итого
Хлеб разный 282,2 302 321,8 341,6 381,2 401 2029,8
Пироги мясные 319,12 243,14 277,16 284,17 311,18 345,2 1 699,97
Пироги с вареньем 48,84 57,48 66,12 70,44 74,76 83,4 401,04
Выпечка 56,06 67,88 79,69 91,5 103,31 115,13 513,56
Напитки газированные 68,9 71,95 77 77 77 77 449,85
Итого 665,1 743,4 821,8 874,7 947,5 1 021,7 5 074,2


При увеличении выручки, стоимость сырья будет возрастать.


Теперь рассчитаем оплату труда исходя из нанятых нами сотрудников. ежедневная работа булочной составит 10-12 чю за смену. На этапе запуска мы берем по одному чел. на каждый отдел.

Уровень з/п сотрудников:

1. Менеджер по производству – 31 тыс/руб.
2. Менеджер по контролю качества - 30 тыс/руб.
3. Гл. Бухгалтер - 21 тыс/руб.
4. Менеджер по снабжению - 20 тыс/руб.
5. Водитель - 13 тыс/руб.
6. Грузчик - 13 тыс/руб.
7. Бригадир - 20 тыс/руб.
8. Пекарь - 13 тыс/руб.
9. Кассир - 13 тыс/руб.
10. Бухгалтер - 13 тыс/руб.
11. Лаборант - 10 тыс/руб.
12. Сотрудник ОКТ - 10 тыс/руб.




З/п Персонала в тыс/руб. Квартал 1 Кв-л 2 Кв-л 3 Кв-л 4 Кв-л 5 Кв-л 6 Итого
Менеджер по производству 93 93 93 93 93 93 558
Менеджер по контролю качества 90 90 90 90 90 90 540
Гл. Бухгалтер 63 63 63 63 63 63 378
Менеджер по снабжению 60 60 60 60 60 60 360
Водитель 39 39 39 39 39 39 239
Грузчик 39 39 39 39 39 39 239
Бригадир 60 60 60 60 60 60 360
Пекарь 39 39 39 39 39 39 239
Кассир 39 39 39 39 39 39 239
Бухгалтер 39 39 39 39 39 39 239
Лаборант 30 30 30 30 30 30 180
Сотрудник ОКТ 30 30 30 30 30 30 180


Теперь рассчитаем опкерационные зат или все ежедневные зараты (аренда, коммуналка, маркетинг и пр.)


OPEX Кв-л 1 Кв-л 2 Кв-л 3 Кв-л 4 Кв-л 5 Кв-л 6 Итого
Закупка сырья 665,1 743,4 821,8 874,7 947,5 1 021,7 5 074,2
Расходы на содержание 10 11,1 12,3 13 14 15 75,4
Оплата труда 579 579 579 579 579 579 3 475
Аренда 180 180 180 180 180 180 1 080
Переменные затраты 16,2 18,1 19,9 21,1 22,7 24,3 122,4
Постоянные затраты 40 40 40 40 40 40 240
Прочие затраты 20 20 20 20 20 20 120
Операционные затраты 1 469,5 1 550,9 1 632,2 1 769 1 844,2 1 921,2 10 186,9

Наибольший удельный вес закупка сырья и аренда.






Рассчитаем инвестиционные затраты. К ним отнесем:

1. Технологическое и другое оборудование. Расходы соствят 1,2 млн. руб.

2. Ремонт. Расходы четверть млн. руб.

Итого: 1,45 млн. руб.

Теперь займемся итоговыми показателями.

Отчет о прибылях и убытках. Стоит заметить, чо булочная будет приносить прчбыль и после рассматриваемого нами периода.

Отчет о Прибыли Кв-л 1 Кв-л 2 Кв-л 3 Кв-л 4 Кв-л 5 Кв-л 6 Итого
Выручка от реализ. 1 621 1 808 1 995 2 113 2 268 2 435 12 240
Затраты -1 470 -1 565 -1 647 -1 784 -1 859 - 1 936 -10 259
Прибыль от осн. деят. 151 242 348 330 409 499 1 979
Налог на имущ. - -7,2 -7,1 -7,1 -7 -6,9 - 35,3
Прибыль до налогообложения 151 235 341 323 402 492 1 944
Налогооблагаемая прибыль 76 235 341 323 402 492 1 870
Прочие налоги -43,7 -43,7 - 43,7 -43,7 -43,7 -43,7 -262
Чистая прибыль 107 191 297 279 358 448 1 681
Прибыль
нарастающим итогом 107 299 596 875 1 233 1 681 1 681


В итоге за 6 кварталов  чистая прибыль булочной составит: 1,7 млн/руб. Проект прибылен.












Теперь рассчитаем отчет о движении денежных средств. Для этого воспользуемся данными выше. Результат будет следующим:


Отчет о Движение ден. средств Кв-л 1 Кв-л 2 Кв-л 3 Кв-л 4 Кв-л 5 Кв-л 6
Выручка от реализ. 1 621 1 808 1 995 2 113 2 268 2 435
Инвестиционные вложения 1 480 - - - - -
Приток денежных средств 3 101 1 808 1 995 2 113 2 268 2 435
Инвестиционные затраты -1 450 - - - - -
Операционные затраты -1 470 -1 551 -1 632 -1 769 -1 844 -1 921
Налоги -44 -51 -51 -51 -51 -51
Отток денежных средств -2 963 -1 602 -1 683 -1 820 -1 895 -1 972
Поток денежных средств 137,3 205

Мы видим хорошую устойчивость. Денежный поок примерно 1,7-1,8 млн.руб.


Теперь составим баланс прогноза или прогнозный баланс.

БАЛАНС Кв-л 1 Кв-л 2 Кв-л 3 Кв-л 4 Кв-л 5 Кв-л 6
Внеоборотные актив 1450 1450 1450 1450 1450 1450
Начисленный износ 0 15 28 43 57 72
Остаточная стоимость внеоб. акт. 1450 1435 1422 1407 1393 1378
Денежные средства 137 342 654 949 1320 1784
Прочие активы - - - - - -
Оборотные активы 137 342 654 949 1320 1784
Итого активы: 1587 1778 2075 2355 2712 3161
Уставный капитал 1480 1480 1480 1480 1480 1480
Накопленный капитал 108 300 597 876 1234 1682
Собственный капитал 1588 1780 2077 2356 2714 3162
Кредиты - - - - - -
Итого пассивы: 1588 1780 2077 2356 2714 3162

Видна высокая ликвидность.

И как итог, проводим итоговый анализ эффективности нашей булочной.  Для этого воспльзуемся формулами, приведенными в презентации к видеолекции номер 5.

1. Дисконтированный срок окупваемости будет немного больше, чем простой и составит один год и четыре месяца.

2. ЧДД булочной составит примерно 115

3. А ВНД около 25%

Этих показателей вполне достаточно, чтобы сделать вывод о том, что проект эффективен. В нашем случае ЧДД больше 0. А это говорит о том, что остальные условия также будут выполнены.

Также можно сказать, что чистый поток денежных средств составил около 2 млн/руб. Это принимает факторы, влияющие на инфляцию и риски.

Резюме

С самого запуска булочной, коэффициент объема реализации растет.

Самый большой вес в структуре – масса продаваемых мясных пирогов.

В течение полутора лет анализа общая выручка составит более 12 млн. руб.

Расходы на з/п с учетом начислений составляют до 558 тыс/руб квартал.

Инвестиционные затраты 1,46 млн руб.

Среднемесячная прибыль растет

Прогнозный баланс говорит о надежной сепени окупаемости.
 
Срок окупаемости булочной составит чуть меньше полутора лет.

В целом, проект чувствителен.  Наблюдается снижение объемов реализ. продукта и увеличение инвест. затрат.
 
Список литературы

1. Афонин, А.М. Управление проектами: Учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. - М.: Форум, 2010. - 184 c.
2. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
3. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
4. Бараненко, С.П. Управление проектами: Учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.
5. Верзух, Эрик Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Эрик Верзух. - М.: Вильямс, 2015. - 480 c.
6. Гонтарева, И.В. Управление проектами: Учебное пособие / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2013. - 384 c.


Рецензии