Жизнь и скрипка

«Мемуары»  – наверняка в вашем представлении это невероятно скучная история жизни какого-то человека от первого лица. Но я заставлю вас иначе посмотреть на это.
«Девушка и скрипка. Жизнь на расстроенных струнах». Мне сразу же захотелось взять эту книгу в библиотеке. Хоть у книги серая обложка, она прямо светилась на полке.
    Я взяла книгу в руки и почувствовала, будто электрический ток прошиб меня. В голову поступила информация, но я переваривала только одну фразу.
«Её надо взять, я обязана сделать это»

    Когда я пришла домой, я сразу легла под одеяло и с головой погрузилась в чтение. Чаще всего, когда ты читаешь, ты чувствуешь себя персонажем книги. С этой книгой так не произошло. Я будто была невидимым наблюдателем, который видел всё. Я слышала звук скрипки. Я четко представляла себе, как должна звучать «взрослая» скрипка. Я буквально слышала этот звук, эти гаммы. Я видела почти всю жизнь гениальной скрипачки Мин Ким.

     Мин была вундеркиндом, она училась игре на скрипке очень быстро. Потому что она поняла, что скрипка – это ее инструмент. Именно со скрипкой она хочет провести жизнь. Когда ты проводишь смычком по струнам, ты слышишь голос своей скрипки. Ты чувствуешь её дыхание на своем плече. Ты – одно целое со скрипкой. Скрипка – часть тебя. И это прекрасно.

    Когда ты ребенок, для всех ты – вундеркинд. Но когда ты вырастаешь, то для всех ты обычный взрослый музыкант. И чтобы выделиться, тебе недостаточно просто правильно играть гаммы или какие-либо произведения. Тебе нужно вложить в них душу, играть только как ты хочешь их сыграть. Тогда игра станет такой… живой. Живой и необыкновенной. Только твоей.

     Когда я отложила книгу, чтобы пойти перекусить, у меня появилось острое желание научиться играть на скрипке. Но скрипке нужно уделять время, много времени. Нужно посвятить ей всю жизнь. Но я уже играю на гитаре и фортепиано, учу немецкий с английским и пишу истории. Там просто нет места для скрипки. Хотя хотелось бы.

     Мемуары Мин Ким – прекрасная книга. Всем советую ее прочитать.

Александра Павлова, 11 лет


Рецензии