Осторожно! здесь сидит старость. 4

             ОСТОРОЖНО! ЗДЕСЬ СИДИТ СТАРОСТЬ. 4.

Мы родители, всегда живем с мыслями о наших детях. Это продолжение, начатое с тех давних, давних пор. То есть это бесконечность.
Каждый живет как хочет и расплачивается за это сам. Перед ним всегда Выбор. Как говорится - Судьба судьбой, а выбор за тобой.
Счастье не находят, его создают.
А как быть с таким.
Моя знакомая рассталась с мужем, когда дети подросли. Перед уходом он сказал, уже бывшей жене - Прости! Но я никогда тебя не любил. Жил только потому что у нас дети. Они подросли и теперь я пойду устраивать свою жизнь.
Дети действительно в то время закончили школу. Прошли года, и каждый выбрал свой путь. К матери приезжали с подарками. Любили её. Помогали ей.
Мама уже в возрасте. Уговаривали, чтобы она вышла замуж, но она даже слушать не хотела.
И однажды, когда приехали навещать в очередной раз, то увидели рядом  с ней родного отца.
И рады и не рады. Но дети оказались очень корректными и потому не стали задавать отцу вопросы. Приняли его как подобает.

А оказалось, что мать сама привела его домой, увидев его в метро. Грязного и немытого. Обросшего...
Рассказывая сыновьям историю, мать так и говорила
- Я думала, что больше никогда не увижу его. Вот так взять и забыть. Все годы пыталась его отпустить, но не смогла, хотя перед уходом он обидел меня словами.
Те годы, что проживала без него, они казались мне пустыми, будто и не жила. Он никогда меня не обижал. А я никогда не задумывалась любит не любит. Я была занята лишь вами. А оказалось, что он меня просто терпел ради вас. В этом он сам сознался. Обидные слова. Наверное нет у меня гордости, самолюбия, но...
А я узнала его со спины Могла бы уйти и со злорадством отпустить, что не сложилась у него жизнь, но я так не смогла. Скоро должны начаться холода и некуда ему. Потому тронула его за руку и сказала, что может возвращаться домой. Что проживаю одна, дети разъехались, и он может не любить меня, может ненавидеть, но жить должен в тепле.
Мы вместе. Но я ни разу не спросила его - как же он дошел до такого. Думаю, что и вам не стоит мучить его расспросами.
Дети оказались настолько человечными, что и по сей день обращаются к отцу очень уважительно и не дают ему почувствовать, что когда - то он их предал.
Как видите - Дети детям рознь. Не все одинаковые. Даже в одной семье и то все разные. Кто - то с душой, с пониманием, а кому - то родители как отработанный материал. Им все до лампочки.
 
Безразличие - это очень страшно.
Я помню классную руководительницу нашего младшего сына. Она в то время была без мужа. Один сын и жила с папой в его двух комнатной квартире. Все родители задаривают учителей подарками, и это для того, чтобы не гнобили их детей. Ну так принято.
Муж довез меня до квартиры учительницы. Я позвонила, и хотя дверь была приоткрыта, я не решалась войти. Да ещё из комнаты доносилась брань. Она
кого - то ругала. Я еще раз позвонила, и на звонок вышел старенький сгорбленный старичок, от которого несло зловонием. Увидев меня он прошел мимо и из его бормотания я поняла, что дочка ругала его за то, что он опять описался.
Я сразу подумала, что вместо того, чтобы орать на весь подъезд надо бы сводить его к урологу, (а прежде нужно привести его одежду в надлежащий вид, чтобы, извините за выражение, не воняло, как с помойки.) и узнать причину недержание мочи.
Да что и говорить. Жизнь она даёт сдачу тем, кто ведет себя не так, как положено. Да что я всё вспоминаю моменты, которые осели в моем сознании. Лучше вернусь в настоящее, к нам.   
Сын купил дачу. Мы с радостью поселились там. Муж вдруг приободрился. Стал какой - то воодушевленный. Домой загнать его в комнатку стало очень трудно. Уже загореть успел от весеннего солнца. А все копается в огороде. Ему шляпу на голову, а он снимет и вот так под солнцем. Что - то сажает, сгребает, чапает на грядках, подстригает кусты...

Ну а мне приходится по кухонным делам. С утра проснусь и слышу, как мой ходит по двору. И просто улыбка расцветает на губах сама собой.  Недавно сам смастерил из подручных материалов стол, на людей шесть не более, так стало очень хорошо. Накрою скатеркой, и борщ наваристый красный наверху нарежу мелко зеленого укропчика и сметанки ложки две. Хлебушка с сальцем, да с зеленым лучком... В общем и у меня душа раскрылась. Смотрю на него и безмерно рада.
Так что хочу сказать. Всё, что не делается, оно к лучшему. Не приехала бы сюда к сыну, и если бы не пожили  вместе, так и не узнала бы, каково жить с детьми, которые видят только жену и детишек...
Наверное так думают - Пожили свое, что ещё вам нужно для себя. Теперь живите только ради нашего блага...
Ну мы так и делаем. Все ради их жизни хорошей. Но когда ущемляют права и сыпятся упрёки ну ничего не хочется. Только горестная обида и больше ничего.
А я опять повторяю - Что ни делается, всё к лучшему.
Не приехала бы опять таки к детям и не узнала бы никогда, насколько дорог муж.
Ну а так - то все встало на свои места.
 
Живем отдельно. Едим что душа пожелает. Готовлю не спрашивая - Что вам приготовить?...  Внучата, а вы что хотели бы поесть?...
Этого уже нет. Жизнь продолжается и у нас и у детей
Дети приезжают к нам и привозят продукты. Хотя чего привозить, у нас всего хватает. Старший обещает навестить нас. А я так - Хотят приехать пусть едут. Не хотят, ну и не надо. Я уж со своим Стёпой
Мой обожает яблочные пироги, так я ему в неделю два раза пеку. Недавно внучата распробовали эти пироги, так стали приставать к матери, чтобы она научилась у меня, как их печь в духовке. А у меня теперь привычка все говорить в лицо не считая это зазорным. Если мне что - то не по нраву, так я без церемоний сразу высказываю в глаза. И это правильно. Нельзя взращивать то, что в итоге может так бабахнуть, что....
Так я услышала недавно как сноха говорила моему сыну:
-  Игорёк, и мне бы очень хотелось дожить с тобой до старости и чтобы ты относился ко мне, как твой отец к твоей маме.
Мне не понравилось, как она говорила. Не понравилась постановка предложения со вставкой слова - Твои...

Думаю, что далековато ей до того, чтобы муж так относился. Ведь для того, чтобы муж так относился, нужно видеть и знать, что За добро, нужно всегда расплачиваться добром. И нужно всегда ставить себя на место тех, кого ты обижаешь едкими словами. И никогда нельзя попрекать едой. И нужно быть справедливой во всём.
Родители и есть живой пример для своих детей. Как покажут себя, то и получат. И если с детства будут внушать своим детям, что - Нужно уважать СТАРОСТЬ, то я думаю оно возвратится к ним обратно, любовью и заботой. А, жизнь она короткая, а время бежит очень быстро. Не успеешь оглянуться, как СТАРОСТЬ присядет рядом.

ЭльХан.   
    
 


Рецензии