На конкурс Дилемма Даилды Летодиани

http://proza.ru/2020/01/12/2060

Какое прекрасное утро нового дня! А какой свежий воздух…! Не надышаться!

… Ой, а с какой ноги я сегодня встала: с правой или с левой? По-моему – сразу на две ноги. А впрочем, неважно… Что бы мне сегодня надеть? Думаю, что мой синенький строгий костюм как раз подойдет. А почему строгий? Костюм-тройка. Синяя юбка, синий пиджак с белыми манжетами и белая блузка. В этом костюме я защищала диплом. Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, факультет «Мосты и тоннели».
 
Пока все идет по плану. Еще в школе я задумала, что учиться в институте я буду в Ленинграде, а жить и работать в Латвии. Я добилась распределения в Рижское отделение дороги, а там направили меня в Лиепайскую дистанцию пути на должность инженера по мостам и тоннелям.

По одежке встречают. Ладно, остановлюсь на строгом, а там посмотрим… От волнения мысли сбиваются, сердце стучит в два раза быстрее, а может и ещё чаще. И тому есть причина – ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ!

Трудно отрицать тот факт, что первый рабочий день является предопределяющим на работе. От того, как я себя поведу, как поставлю, как позволю к себе относиться, будет зависеть то, насколько впоследствии комфортно буду себя чувствовать на  работе, насколько радостно, или напротив, буду идти туда, насколько сложатся мои отношения с коллективом.

Как ни странно, но в кабинете я сразу почувствовала себя комфортно. Мне показали мой рабочий стол, на котором лежал перекидной календарь, рядом разместилась красивая ваза с цветами. Букет дубков. Напротив меня женщина, плановик. Познакомились. Она сразу же сказала, что в конторе двое русских, она и главный бухгалтер. Зазвенел телефон. Сказав пару слов на латышском, она вышла. Я осталась одна. Стала рассматривать кабинет. Четыре стола и два шкафа.

Вновь зазвенел телефон. "ЭС клаузе" (я слушаю), как попугай сказала я, то, что запомнила, когда плановик взяла трубку. Мне что-то говорили на латышском. Испугавшись, положила трубку. Через несколько минут зашел главный инженер, спросил, кто брал трубку.

-Я.
-Так отчего же Вы положили трубку?
-Я ничего не поняла.
-Вы приглашаетесь на планерку.
Главный инженер вышел.

Планерка шла на латышском языке, который я не знала и оттого мне было на планерке дискомфортно. Мат, понимаю, дальше ничего. Мужчины все в формах, четыре женщины, считая меня. Главбух, плановик и завскладом, она же снабженец. Женщины тоже в форме. Планерку вел главный инженер. Среднего возраста, среднего роста с красивыми, говорящими глазами. Я следила за выражением его глаз и понимала, когда хорошо, когда плохо. Курили. Окна были открыты. Мои виски сдавливал запах сигарет, папирос и незнание языка и обстановки.

После планерки все были возбуждены, расходились шумно по своим кабинетам. Меня попросил главный остаться.
-Вы, как я понимаю, латышский язык не знаете. В вашем подчинении три бригады рабочих. Бригадиры, да и не все рабочие понимают русский язык. Я отправляю Вас на курсы ускоренного обучения языка. Освоите, затем поговорим.

Вот так и закончился мой первый рабочий день.

Язык я освоила. В Латвии проработала обязательных для тех лет три года. Ностальгия по языку и еще ряд причин, я меняю Латвию на Архангельск, но это уже другая история.


Рецензии
Спасибо за жизненную историю!

Любовь Кирсанова   28.10.2021 22:38     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв!

Наталья Скорнякова   29.10.2021 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.