Лямин Виктор. Жизнь моя - печаль моя. Стихи

Л И Р И К А

Через несколько лет, под конец декабря,
Может, раньше, а может и позже
Будет день или даже, точней говоря,
Будет сумрачный вечер такой же.

Будет в маленькой комнате кресло стоять,
Или просто кровать с покрывалом,
И взобравшись с ногами ты будешь листать,
Как и прежде, страницы романа.

Будет лампа неясные тени бросать
На красивый узор занавесок,
Будет также тихонько уют дополнять
Штраус "Сказками Венского леса".

Ты, как прежде, сластена, конфету возьмешь,
Может, "Белочку" - кто ее знает…
И, как прежде, рукою назад отведешь
Прядь волос, что читать помешает.

...Только кто-то другой будет рядом сидеть,
Созерцая тебя, как икону.
Для него каждый звук, каждый взгляд, каждый жест
Будет сказочным, нежным... и новым.

И взглянув на него, улыбнувшись слегка
Той улыбкой, что "заживо губит",
Может быть, вспомнишь ты одного дурачка...
Он любил... Он по-прежнему любит.

* * *
Седая мгла. Не видно звезд.
Свет фонаря к окну примерз,
И ветер перышки снежинок плавно кружит.
Какой-то мутный силуэт,
Во тьме оставив длинный след,
Прошел, не чувствуя ни холода, ни стужи.

Танцуют тени на стене,
Танцуют блики на окне,
Танцуют шорохи по комнате пустынной...
В безмолвный этот маскарад
И я ворваться был бы рад,
Коль прозвучали бы твои шаги в гостиной…

Грусть невидимкой подошла,
И мои плечи обняла,
И заглянула мне в глаза твоим же взглядом,
Но я с мольбою грусть прошу:
"Когда я свечи потушу,
Уйди, прошу тебя, пожалуйста... не надо..."

Мы с одиночеством друзья.
Когда везде все люди спят
И видят сказочные сны, в постелях нежась,
Я этих сказок не хочу,
Зажгу вчерашнюю свечу
И вновь смотрю на карнавал - безмолвный, снежный...

* * *
Я лечу и кричу, что молчать не хочу:
Я люблю тебя!
А в ушах то ли звон, то ли крик, то ли стон:
Я люблю тебя!
От себя не гони, не брани и пойми:
Я люблю тебя!
Пусть я плох и упрям, редко трезв, чаще пьян -
Я люблю тебя!

Час - как день, день - как год, только холод и лед,
Если нет тебя...
Словно буря во мне, как в кошмарнейшем сне,
Если нет тебя...
Счастья нет, счастье - грош, и вокруг - только ложь,
Если нет тебя...
Будто в пьяном бреду без дороги иду,
Если нет тебя!

* * *
Глаз твоих глубокие колодцы,
Отраженьем звезд ночных блеснув,
Стали вдруг безжалостно колоться,
Из-за них я разлюбил весну...

Лучше уж январские метели
И заиндевевшее стекло...
Ласково глаза твои глядели,
Отдавая мне свое тепло.

Неужель зимы ушедшей вьюги
Замели в сердцах любви огонь?
Мы напрасно мучаем друг друга
И напрасно ссоримся с тобой.

* * *
Идут по земле облака,
Ступая дождями-ногами.
Идут по земле облака...
Их можно назвать чудаками.

Идут, чтоб, наплакавшись вдрызг,
На землю излив свою душу,
Скоплением солнечных брызг
Сверкать в отшлифованных лужах.

Они очень схожи с людьми -
Зависимы от настроенья:
Весною их песня звенит
И плачет порою осенней.

Ну, а у меня на душе
И в сердце осенняя слякоть:
Декабрь на подходе уже,
А хочется плакать и плакать...

* * *
Твои глаза - два теплых моря,
Две синих бездны, две пучины.
И мне без них - не жизнь, а горе,
Они - тоски моей причина.

В них только стоит окунуться
И теплотою их согреться -
Растает лед, мечты вернутся,
Когда тепло дойдет до сердца.

Твои глаза - два быстрых брига,
Зрачки - как два пиратских флага.
И мой корабль в теченье мига
Захвачен дерзкой их отвагой...

Я в их плену. В их полной власти -
Казнить меня иль жить оставить.
И я готов за каплю счастья
Себя под их огонь подставить.

* * *
Как шаги по тротуару -
Равномерный стук часов...
И скрипит диванчик старый,
Да слегка звенит гитара... -
Вот и все...

Нет, не все! Глаза открою:
Тень ползет по потолку,
По сиреневым обоям,
Подползает к нам обоим
И... ку-ку...

В оглушительном молчанье
Нахожу глаза твои...
Почему они печальны?
Почему полны отчаянья?
Объясни!

Впрочем, просьба нереальна -
Не заговорит портрет...
Как в сюжете театральном, -
В данной сцене все печально
Столько лет...

* * *
Лунный сумрачный свет. Тень окна на полу.
Ты сидишь и грустишь у огня...
Если капли дождя застучат по стеклу -
Это я. Это я. Это я...

Я повсюду с тобой невидимкой хожу,
Ты, наверно, не помнишь меня.
И листвой под ногами твоими шуршу
Только я. Только я. Только я...

Если руку твою с обручальным кольцом
Согревает тепло от огня,
Если ветер твое приласкает лицо -
Это я. Это я. Это я...

* * *
Я устал. Я ужасно устал от себя,
От своих, самому непонятных пристрастий,
От слепой постоянной погони за счастьем,
От того что ты есть и что нет тебя...

От друзей, для которых я весел всегда,
От случайных и вовсе ненужных знакомых,
От зашторенных окон родимого дома,
От всего, что присуще большим городам,

От чужой, надоевшей, как боль, суеты,
От войны с одиночеством в тесной квартире,
От того, что живу в безразличном мне мире…
А живу потому, что на свете есть Ты.

* * * * * * 
==================================================
10 августа 2022 года ВИКТОР ЛЯМИН ушел от нас.
Светлая память о нем сохранится в наших сердцах
==================================================

Не вошедшее в книгу по требованию автора

Надпись на моем будущем надгробье
(в качестве пожелания)

«…Поэт, писатель, музыкант,
Певец и автор-исполнитель,
Организаторский талант,
Охотник и рыбак (любитель!)

Художник, мастер едкой фразы,
Электрик-профессионал,
Буквально от нуля до фазы,
В быту – большой оригинал!

Картежник, бабник, выпивоха,
Драчун, задира, шахматист,
Охальник, хулиган, пройдоха,
Подлиза, льстец и пессимист,

Хороший друг, плохой соперник,
Зануда, скряга, буквоед,
Упрям, уверен как Коперник,
Мечтатель, хам и сердцеед,

От жизни брать старался много,
Не уступая никому…
Покинул нас …и слава богу!…
Прощай… мир праху твоему!…»
_____________________________

Интернет-магазин издательства
http://business-court.ru


Рецензии