Лямин Виктор. Жизнь моя-печаль моя. Песни

Баллада о пиве

Я сижу на ОКМ
От безделья глух и нем.
Голубь-птица за окном
С воли машет мне крылом.

Полететь бы щас туда
От заботы и труда,
И, вздохнув свободы дар,
Залететь стремглав в пивбар.

Здравствуй, дорогая кружка,
Неразлучная подружка!
Нет, поверь мне, для людей
Никого тебя милей!

Озорную пену сдую
И щемящим поцелуем
Высосу ее до дна.
Но напьюсь ли я сполна?..

Ведь огонь в душе моей
Не залить одною ей,
И затем, чтобы залить,
Продолжаю дальше пить...

Я, махнув на все рукой,
Пью и в том ищу покой
От долгов и от забот,
Пью, пока терпит живот...

Шум приятный в голове,
Свет в табачной синеве,
Как в пещере голоса,
А до закрытья - полчаса.

Неохота уходить,
Пива хочется попить,
И в душе опять печаль -
Денег больше нет… А жаль!


Функциональные стихи

Я жил в плену большой науки,
Внедряясь в серый график дней,
Метафизические муки
Перенося, как Галилей.

И вдруг – как взрыв звезды сверхновой –
В судьбу мою ворвались Вы,
Гипертрофировав Основы
Интерполяцией любви!

У Вас - параметры богини,
В две тыщи люкс светил Ваш взгляд.
Вы чарами меня обвили,
Как гистерезиса петля!

Весь круг разбив порадианно
И выбрав комплексный момент,
Я предложил Вам в сумме данных
Любви своей эквивалент!

А Вы, произведя анализ
Среди контактных Вам мужчин,
Все больше мысленно склонялись
В режим случайных величин.

С инвариантностью аспекта
Я не согласен был. К чему?
Ведь Вы - как компланарный вектор
Непараллельный моему.

Вы никогда не возражали,
Но в интервале, как всегда –
От эфемерного «пожалуй»
До рекурсивного «ну да».

Я думал, что от страсти «двинусь»,
В душе энтропия росла,
В груди щемил и бился синус
В мегакалориях тепла.

Не в силах жить в такой системе,
Я предложил «экстремум плюс»
И зафиксировать по схеме
Весьма аморфный наш союз.

Но Вы все скобки развернули –
Бином к неравенству пришел,
Ведь я, увы, закон Бернулли
В альянсе нашем не учел!

Вы мне твердили вдохновенно,
Что лучше знаки не менять
И быть свободной переменной,
Чтоб приращением не стать.

Критерий Ваших силлогизмов
Имел большой коэффициент
И понял я – из нашей жизни
Исчез смущающий момент!

В ассиметрии эфемерной
Стремясь гармонию сберечь,
Мы были счастливы безмерно
Случайным рядом наших встреч.

Но в апогее импульс страсти
Был кем-то «взят на карандаш»…
Повис, как груз на полиспасте
Наш неоформленный марьяж!

Границы внешних сил сжимались,
Настал день «страшного суда» –
Мы в семь по Гринвичу расстались
И адекватно – навсегда.

Я вновь живу в плену науки,
Но средь реальной чепухи
Вдруг вспомню Вас – и пишут руки
«Функциональные стихи».


К 8 Марта

Весной в преддверье торжества,
Когда с югов пахнуло талым,
Мужским оттаявшим умам
Вдруг непомерно жарко стало!

Сроднясь в стремлении одном
Достать подарки «половинам»,
Несутся стаи мужиков
По рынкам и по магазинам!

Пожалуй, было лишь Адаму
Трудней проблему разрешить,
Но он имел одну лишь даму,
А тут - о, Боже мой! - как быть?

Мамане, дочке, бабке, теще,
Всей женской тещиной родне,
Любовнице (ну, этой проще),
И тяжелей всего жене!!!

Но есть подкласс у «слабополья»,
И он проник в наш институт!
Их, чем мужчин, гораздо более -
Сотрудницами их зовут!

Что им дарить? Глаза их прытки:
Все видят из-за кульманов!
Им недостаточно открытки
И льстивых поздравленья слов!!!

Но есть резерв! Снимите маски!
Чтоб их расстрогать до конца -
Чуть-чуть тепла, немного ласки,
Ну, и улыбка в пол-лица.

Да! А подарки??! - В нашей власти! -
Дарите женщинам цветы!
Желайте им побольше счастья
И вечной юной красоты!!!


Бабье лето

Запоздалым теплом бабье лето нагрянуло
И от солнца сильней зажелтел палый лист.
Ах, как долго не шло это время упрямое,
Но устав от дождей, мы его дождались.

Удивляемся, что так погода изменчива,
То неделями льёт, то туман, то жара.
Бабье лето пришло, как капризная женщина,
Обещанья её – настроенья игра.

Припев.
Все холоднее по утру росы,
смолк птичий звон.
Ты и не лето, ты и не осень
просто сезон.

Ветер сплетает серпантин
Из левитановских картин…
Не уходи, не уходи, не уходи…

Вплоть до самой зимы шубы новые меряем,
В них тепло вспоминать, лбом уткнувшись в стекло.
Просыпаемся мы и встаем с недоверием,
Что сегодня опять будет очень тепло.

Обрывается нить – мы не верим в прощания.
Ночи став чуть длинней дарят летние сны.
А как хочется жить, веря всем обещаниям,
И тепло этих дней сохранить до весны.

Припев.


* * *
Ночь алмазы звездные
В небе растеряла,
Огоньками поздними
Вторят им кварталы,

Окна запорошены,
Вьюга не стихает...
Спи, моя хорошая,
Спи, моя чужая...

Море слез непролитых
Счастье затушило.
Оба мы не поняты,
Оба мы - чужие.

От судьбы достался
Нам "кусок" несладкий -
Только жизнь в усталости
Да любовь украдкой.

Но и то последнее,
Что у нас осталось,
Красотою бледною
Лишь теснит усталость.

А наутро снова мы,
Друг от друга прячась,
Будем кем-то новыми,
Будет все иначе.

Окна запорошены,
Вьюга не стихает...
Спи, моя хорошая,
Спи, моя чужая...


Друзьям юности (Мы – поколение застоя)

Друзья мои, я вами жив, я вами молод!
Вот вижу вас - и сердце радостно стучит.
Хоть раз в году - отбросить к черту “тяжкий молот”,
Которым все куём мы «счастия ключи”.
Который год - как мы взялись за это дело,
Но был неправильным с начала дан “чертеж”:
Пора бы жить и жизнью пользоваться смело,
Да вот куешь, но все никак не подберешь!

Припев.
Мы – поколение “застоя”!
Мы цепью скованы одной!
Давайте вместе выпьем стоя –
Спасибо Партии “родной”!

Друзья мои, а мы сильны, когда мы вместе!
Пусть разметало нас как щепки по волнам –
В крови иммунитет от зависти и лести,
И наш корабль штурмует жизни океан!
Ему верны мы, на свои надеясь силы,
Ему названье – наша дружба, мужики!
И всякий раз, куда бы нас не заносило –
В чужой корабль садиться как-то не с руки!

Припев.
Мы – поколение “застоя”!
И это званье не таим!
Давайте ж вместе выпьем стоя –
Спасибо, что ещё стоим!

Друзья мои, в нас прежний дух – довольно стойкий.
Не зря ж вложили знанья в нас учителя!
Проходят культы, ускоренья, перестройки,
Проходит всё – лишь вечно вертится Земля.
Пусть каждый оборот её, а проще – сутки,
Как можно меньше огорчений нам несут.
Ну, а сегодня… мы зальём свои желудки,
Пусть нам философы пророчат “страшный суд”.

Припев.
Мы – поколение “застоя”,
Но кровь густа и горяча!
Давайте вместе выпьем стоя,
“Пока ещё горит свеча”!
(За Леонида Ильича!)

* * * * * * 
==================================================
10 августа 2022 года ВИКТОР ЛЯМИН ушел от нас.
Светлая память о нем сохранится в наших сердцах
==================================================


Интернет-магазин издательства
http://business-court.ru


Рецензии