Рыба ищет, где глубже, а человек - где рыба

Два афоризма от братки Бел. Писменника
Дело было прошлым летом. Я позвонил своему другу по скайпу и попросил:
- Включи камеру, братка.
- Навошта табе?
По его тону я понял, что он чем-то сильно занят, и если бы на определителе был не я, а кто-то другой,  вообще, не поднял бы трубку.
- Покажи мне мою бывшую родину синеокую Беларусь, - сказал я, чтобы настроить его на нужный лад.
Письменник долго возился. Я услышал:
- А чорт яго ведае, дзе тут гэтая камера.
Неожиданно изображение включилось и я увидел своего друга помолодевшим и почему-то одетого в военную форму.
- Ты что на войну с Россией собрался? - спросил я.
- Нет, - улыбнулся он в камеру, - на рыбалку.
- А чего ты в военной форме?
- А ў нас уся веска ходзіць у ваеннай форме. Што носіць армія, то носіць і веска, - сказал Беларуски Письменник.
- Старик, ты только что сказал афоризм, подари.
- Гэта ў мяне часта. Пасля таго як  ў дзяцінстве з ровара зваліўся, стаў казаць афарызмамі.  Навошта цябе?
- Для рассказа.
- Бяры у мяне таких замнога.
- Ну, так скажи что-нибудь еще. На импровизации.
Он развернул камеру, показал мне небольшую тихую и чистую беларускую речку, луг, лесок, снова себя, лодку,  удочки и сказал:
- Рыба шукае, дзе глыбей, а чалавек - дзе рыба.


Рецензии