Тиур- вестник Рарога. Часть седьмая

Дверь в гостинице не выглядела особо прочной, но когда Тиур толкнул её, то не смог даже пошевелить. Он налёг плечом, думая решить проблему сугубо по-мужски. С тем же успехом можно было давить на гору Лан-Лан, побуждая её передвинуться в сторону моря. Сильная магия затворила все входы в дом, не впуская посторонних и не выпуская ни единого звука.
- Хитра кошка, - усмехнулся ведьмак, - да на её премудрости свой мешок найдётся.
Он устроился поудобнее напротив двери, вытянул длинные ноги и стал слушать, благо его способности позволяли ему миновать любые заслоны. Сначала доносился женский плач, потом затрещал огонь на свечах. Повисло долгое молчание. И, наконец, Тиур ясно разобрал грудной, влекущий голос Нельвы.
- Не плачь, сударыня, - мягко сказала ведьма. - Лишние слёзы - делу помеха. Так, сколько ты со своим мужем прожила?
- Семь лет, - прозвучал ответ, похожий на скомканный носовой платок.
- И за семь лет ты ни разу не зачинала в себе новую жизнь?
- Нет. Муж сначала терпел, ждал, когда я ему наследника рожу. Каждую ночь надо мной корпел, силы свои тратил. Потом стал намекать на мою неспособность забеременеть. А в последнее время моё утро начинается с того, что он брякает: "Ты, как бездонная бочка! Сколько в неё не лей, всё пусто". На днях слух до меня дошёл, что хочет он со мной развестись и жениться на дочке купца Кирклена. Я понимаю - она молоденькая, всего 16 годков, сможет ему ребёнка дать. А я - старая, глупая кошёлка, которой самое место в чулане, рядом с раздёрганным веником!.
- Ага!!! - странным гортанным голосом ответила Нельва. - И сколько же тебе, старушка, лет?
- Двадцать три, голубушка.
- А мужу сколько?
- В канун святого Привта ему стукнуло пятьдесят пять.
- Ох!!! - расхохоталась ведьма. - И этот пень от сгнившего тополя утверждает, что на тебе вина?
- А как же, милая?! - растерянно ответила гостья. - Испокон веков всем известно, что, ежели женщина пустоту внутри себя носит, то ни одному мужчине не удастся наградить её дитём.
- Глупости! - рокотнула Нельва. - Один слабак болтанул так однажды, чтобы оправдать своё бессилие, и айда - поставили печать на женский род. Вот и ходят "клеймёные", порицаемые, стыдящиеся, замученные только из-за того, что чьё-то семя не может дать полноценного урожая.
Тиур усмехнулся и продолжил подслушивать.
- По чести, я бы с таким мужем и жить не стала, - уже спокойнее сказала ведьма. - Но ты - не я, и посему мы поступим так. Слушай внимательно, госпожа Линла! Я помогу тебе обрести ребёнка, притянуть к тебе его душу. Возьми булавку, да не суй её в карман. Она - заговоренная! Выйдешь отсюда, повернёшь налево и иди, пока не повстречаешь первого попавшегося мужчину. Заговори с ним и как бы нечаянно уколи булавкой, чтобы на острие кровь его осталась.
- Как же я заговорю с незнакомым? - визгливо выкрикнула гостья. - Я - женщина замужняя, приличная! Обо мне же слухи дурные пойти могут!
- Прости за резкое слово, но и глупа же ты! Если не сделаешь так, как я сказала, муженёк тебя из дому выставит, как бесполезную в хозяйстве рухлядь. Тоже мне - "замужняя"!!!!
Женщина сникла и прошептала:
- Это ты прости меня. Уколю незнакомца, а дальше что?
- После этого, отправляйся домой. Там подбери себе одежду, с которой возни меньше. С камзола мужа оторви пуговицу, самую верхнюю, да постарайся, чтобы "с мясом" выдралась, чтобы нитки на ушке болтались. На кухне возьми нож, самый острый и самый длинный. Заверни их в красную шаль, которая у тебя в комоде лежит давно и ты её так ни разу не накинула себе на плечи. Поздно вечером, когда ты подаёшь мужу обязательный бокал вина, добавь в него три капли из этого флакона. Не бойся! Он просто уснёт и не будет мешать тебе раздобыть младенца. Когда на городских часах пробьёт полночь, ты должна стоять на пороге моего дома. А дальше - уже моё дело!
Послушался звон монет и резкий голос Нельвы:
- Убери гроеры! Как душа ребёнка соединится с твоей, тогда и о деньгах поговорим. А сейчас - ступай! И будь храбрее комнатной собачонки, которую твой муженёк отшвыривает ногой.
Дверь начала раскрываться, и тут Тиур сообразил, что может оказаться тем самым первым попавшимся на пути госпожи Линлы. Времени, чтобы сбежать, не оставалось, и он, замерцав, стал невидимым. Мимо него, шурша юбками, прошла заплаканная невысокая женщина, зажавшая в кулаке колдовскую булавку. Выждав немного, ведьмак вернул себя облик, долго стучал сапогами у порога, изображая чистку оных от грязи, и вновь надавил на дверь. Чуть скрипнув, та подалась и распахнулась. За столом сидела ласковая ведьма и пропускала сквозь пальцы свои роскошные волосы. Тиур, не говоря ни слова, уселся напротив неё, и стал смотреть, как рыжие искры пробегают по каштановым кудрям, падают на пол, чтобы на короткий миг напомнить вечности о красоте Нельвы.


Рецензии