Ходжа и судья

Как-то раз,Ходжа при судье,
Говорил о житье - бытье.
Говорил прямо, всё как есть,
Судья не смог этого снесть.

"Имей же почтенье чуть-чуть,
При мне ты по вежливей будь.
Всё таки выше мой статус,
Убавь кипенья души градус."

"Ответь, мне, почтенный судья,
Кем станешь ты через три дня?"
"Поделюсь я планом своим,
Буду я судьёй городским,

"Позже, кем планируешь стать?"
"В мечтаньях, не буду я врать,
Судить от имени хана,
В белом из шёлка тюрбане."

"А после, спустя двадцать лет?"
"На столь долгий срок планов нет,
Но, судьёй не быть же навек,
К старости -  простой человек."

"Вот вся карьера твоя,
И скажу тебе не тая,
Высший сан - не хан и не бек,
А званье - простой человек.

Ведь лишь в конце службы своей,
Ты достигнешь должности сей,
И до скончанья своих дней,
Будешь находится при ней.

Будут просты рассужденья,
Будут просты наслажденья,
Будешь ты и сам во всём прост.
Но, доживёшь ли, вот вопрос?

Я ж всю жизнь живу в том званьи,
В нём я добился признанья.
В нём отбыл и наказанье,
В нём уйду из мирозданья.

Так что, повежлив со мной будь,
И может, когда да нибудь,
И вспомнишь ты наш разговор,
Да чей-то смягчишь приговор.


Рецензии