Те, что жирнее...

Жирная крыса, не выше, как и все, ростом 165, была умна и проворна. « Хлеб за брюхом не ходит», - решила она и стала рыть норы на стратегически важных для крысиного царства путях. Государство было так себе, мыши замучили, приставая к крысам, почему они богатеют и каковы источники  их доходов. «Считают чужие зёрна, никчёмные. Даже язык не поворачивается назвать этих, тупоголовых,  лидерами. Наш Крысиный Король по щелчку прекратит  мышиную возню, вот увидите!»
 
 Жирных крыс развелось так много, что зёрен на всех, сколько бы они ни таскали в свои хранилища, не хватало. У многих из них нарушился дневной сон из-за того, что доходы не приумножались, наоборот. Ночами крысы только и думали, как обойти препятствия, как загрызть своих конкурентов… Гибридные войны внутри клана были весьма корректы. Встречаясь на сходках у Короля, крысиных улыбок было предостаточно, за каждой скрывался свой интерес, амбарный. Та, что 165, хотя и все были одного роста, имела малое преимущество перед остальными: она была не 165, 165 и 5! Это её возвышало и давало пусть небольшие, но преимущества. Возглавляя сбор податей, Она, скромная и незаметная, увлекшись цифровизацией, держала в порядке отчётность,  и её ведомство исправно получало налоги с остальных  жителей королевства. Головной болью для неё были эти юркие мыши. Жирная крыса и одно зерно, добытое мышью, делила на части, пополняя государственное хранилище.

Сбор налогов был сродни работе мытарей в древней Иудеи. А так как далёкие предки были еврейских кровей, Жирная Крыса очень гордилась этим. И вот, духовный лидер королевства награждает  чёрную шкурку  - «главного по налогам» - орденом в честь  прославленного  святого. За заслуги!  Ура! «Служу королевству», - потупив взор, произносит  Жирная Крыса.  « Какая наглость!» - негодовали мыши.   Они суетились, распространяя правду о доходах зажравшихся коррупционеров; «Жирная Крыса имеет 800 млн зёрен! Амбары её в других государствах! Она забирала с трёх зёрен одно себе!!!» Этот писк нищебродов вызывал у Короля только улыбку.  «Нарушаете конституцию! Частная собственность неприкосновенна!» С зачинщиков беспорядков поступило в казну по два миллиона зёрен. «Будете знать, как протестовать!».  На этом, как казалось, мыши приутихли, поджав хвосты,  забились в норки; кто-то сдох с голоду, кого-то одолевали болезни. Убыль  населения в мышином царстве значительно превысила рождаемость.  Везде на всех путях валялись дохлые мыши, их и хоронить было не на что…С голода они пожирали друг друга. 

Жирные Крысы начали потихоньку худеть. Не до жира. На жизнь приходилось тратить свои несметные запасы. «А что Король? Его престол держится только на нас, крысах»,- шептались подчинённые.  Король размышлял: «А не сократить мне лишних, тех, кто не по дружбе, а на службе?» Решено. Сделано. «По щелчку» крысиные особи оказались не у дел, уступив место другим, жирнее себя, а во главе стал тот скромный сборщик налогов, мытарь с орденом, который знал всё про всех, не лез вперёд, а ждал своего часа. Этот час настал!  Удивление, негодование, немая сцена. Вот, что значит 165,5!
 
Каждая крыса думала, что будет?  И не бежать ли с семейством в другое государство,  где  крыс не жалуют, но и не травят?  На жизнь хватит…
 
 А что здесь? Одно ясно, декорации меняются, крысы остаются.
 
Те, что жирнее…


Рецензии