Рогнеда

***
ты хочешь вновь моих историй
животворящий видно хмель
так у меня историй море
ты только братец мне не верь

ну ладно, ладно,
начинаю,
не помню сколько лет назад
была история такая
как раз был в силе
разноцвет

звенел набат  и в "билу" били
неслись аллюром рысаки
варяги люто нас рубили
змеёй шипели тесаки

я в белой вышитой сорочке
бежал по полю босиком
ярило сузилось до точки
и разрастался в горле ком

нас за княжну атаковали
мы увели её в полон
княжну, Рогнедой вои звали
признаюсь был в неё влюблён

она сама из Семиречья
и бают ярловская дочь
и кровь её не человечья
лилово-чёрная, как ночь

откуда знаю? видел, братец,
прости господь, я простыню
где силой вои деву брали
да в этот день и не одну

такие искры у Рогнеды
в её агатовых глазах
как будто знает она веды
по волчьи светятся впотьмах

ну ладно, ладно заболтался
несу наверно чепуху
меняю ветер, смена галса
ведут невесту к жениху

совсем юна, ей лет шестнадцать
а муж с огромной бородой
гигантский ярл медвежьей масти
с кроваво-красной головой

да, да - ты прав и он с набегом
разор устроил и спалил
наш быстро срубленный Олегом
посад с детинцем... до могил

он за свою жену-невесту
рубил нещадно стар и млад
ну чтобы было неповадно
стоптал и сжёг он даже сад

а как же я, что привираю
за полем, братец мой, причал
ладья на волнах там качалась
пусть заберёт меня Ваал

вот так и спасся, брешешь, брешешь
чай не цепной тебе кобель
а ты чего здесь уши чешешь
нашёл себе тут свиристель

ты сам просил моих историй ,
когда в башку ударил хмель
так у меня историй море
ты только братец мне не верь

и если кроху привираю
так ради красного словца
ну а Рогнеду вспоминаю
когда заноет у рубца



*************
РАЗНОЦВЕТ - июнь месяц у древних славян

ВААЛ - демон

ЯРЛ - вождь у скандинавов

БИЛА - прототип колокола

ПОСАД, ДЕТИНЕЦ, ГОРОДИЩЕ - части древнеславянского города, центр, площадь, пригород и т.д.


Рецензии