Провал в результатах проверки школьного образовани
Приветствую вас, уважаемые читатели! Результаты последней проверки PISA совсем не утешительные. Качество нашего школьного образования ухудшилось по всем показателям. Естественно, наши руководители ищут причину.из яндекс-картинок
Напомню, PISA - одно из независимых международных мероприятий по оценке качества образования, которое признано многими странами. По результатам PISA страна занимает определенное место в общем мировом рейтинге качества образования.
Наши решили в нем участвовать, чтобы проявить себя, попасть в десятку лучших стран мира по качеству образования. Однако, пока это не удалось. Результаты у нас такие: средний балл по читательской грамотности - 479 против 495 в 2015 году, по естественнонаучной грамотности - 478 против 487 в 2015, по математической грамотности - 488 против 494 в 2015. То есть, просели мы прилично за последние годы.
Ректор главного педагогического вуза страны Игорь Реморенко назвал причиной снижения показателей PISA проведение ВПР. Я с ним согласна. Всероссийские проверочные работы - это чистое "натаскивание", думать не надо, нужно запоминать и отрабатывать навыки. А у PISA метапредметная направленность, тут "думалка" должна работать.
Рособрнадзор, конечно, свое детище защищает. Министр Васильева же ищет причину в том, что учеников не научили искать информацию с помощью компьютера. Тестирования в этот раз проводилось на компьютерах, вот этот фактор сыграл отрицательную роль, такой вывод я сделала из ее слов.
Я не знаю в каких школах и на каких компьютерах проводилась проверка. Но если на таких, как, например, стоят в большинстве школ нашего города, то все понятно.
Наши дети получают навыки работы с информацией на компьютере только на немногочисленных уроках информатики. В плане знакомства с современными технологиями мы прилично отстаем. Ольга Васильева отметила, что детей не учать искать информацию и работать с ней. Я лично в этом увидела намек на недоработку учителей.
Однако, то, что учащиеся в других странах получают бесплатно для своего развития, у нас в школах имеют немногие и за деньги. Например, в Великобритании каждому школьнику бесплатно выдают плату "микробит" для развития алгоритмического мышления. А это как раз прямой путь к формированию той самой математической грамотности. У нас такие только рекомендуют приобретать школам за свой счет. Это лишь один из примеров.
Я думаю, рано мы стали гнаться за европейскими показателями. Сначала нужно создать в наших школах условия для обучения, подобные европейским. А потом уж спрашивать, почему не дотягиваем.
Спасибо за внимание! Жду Ваши мнения по этому поводу в комментариях. Буду благодарна за лайк и подписку.
/
Свидетельство о публикации №220011601556