Рождённая в пурпуре 13

Графине Ливен исполнила мою просьбу и познакомила с Эммой Поуп-Уэлсли. Несмотря на то, что мисс Эмма меня старше, разговор вела я. Эмма смущалась и краснела, а графиня Ливен ушла, оставив нас вдвоём. Так что пришлось ведущую роль брать на себя. Лично я неловкости никогда не ощущаю. Крайне важно — не отвлекаться, не терять задор. Постараться сразу расположить к себе собеседника, для этого вполне достаточно проявлять доброжелательство и симпатию во время общения. А дальше сложнее, ведь надо найти общую тему разговора, которая заинтересует джентльмена или леди, в зависимости с кем из них ведёшь беседу.

Обычно джентльмены предпочитают говорить о войне, спорте, пари, политике, охоте. Ещё любят посплетничать о дамах.

Представительниц женского пола больше всего интересует мода и последние новости.

После нескольких пробных фраз, узнала, что Эмма, как и я выросла в сельской местности и любит природу.

- Детство я провела в замке Данжан, графство Мит, Ирландия, - пояснила она. - Замок принадлежал нашей семье, но после смерти моего деда — графа Морнингтона, семья оказалась в затруднительном материальном положении и была вынуждена продать поместье. Однако я его запомнила на всю жизнь, настолько он поразил моё детское воображение. Замок напоминал мрачный колодец с бесчисленными коридорами, подземными ходами и темницами. По преданию, он когда-то был оборудован специальным отверстием над воротами. В случае, если в воротах оказывался незваный гость, сзади него опускалась блокирующая отступление решетка, а из отверстия в потолке обрушивался поток кипящего масла, камни.

- Прямо, как ужасы в готическом романе Уолпола «Замок Отранто», - заметила я.

Ничуть не удивилась тому, что Эмма тут же воскликнула:

- Я читала этот роман, замирая от страха.

В ответ я улыбнулась и процитировала:

«Читайте же о замке жутком,

Но ироническим рассудком

Не поверяйте чудеса.

Меня вы дарите улыбкой,

И смело над пучиной зыбкой

Я подымаю паруса».

Однако тема беседы показалась мне слишком мрачной для сегодняшнего дня, поэтому перевела разговор в более спокойное русло.

- Мне не пришлось проводить своё детство в замках. Я выросла в усадьбе отца, в Дорсете. Хотя нашей семье тоже принадлежит родовой замок. Им сейчас владеет мой дядя барон Дигби. Правда, больше времени я проводила не в нём, а в доме деда. Этот дом построил для себя в Норфолке в середине XVIII века сэр Томас Кук. Прежде усадьба принадлежала его предку, известному юристу и главному судьи Англии времён королевы Елизаветы и короля Якова - Эдварду Куку.

Это великолепное строго симметричное здание в палладианском стиле( по эскизам Андреа Палладио). Залы украшены, привезёнными из Италии антиками, а также полотнами Луини, Вазари, Рубенса, ван Дейка, Лоррена, Рейнольдса, Гейнсборо.

Я могла часами бродить, разглядывая портреты людей, живших столетия назад. И они когда-то ходили на балы и веселились. Теперь пришло наше время следовать их примеру, а не поддаваться унынию. Скоро заиграет музыка.

И, словно в подтверждение моих слов, раздалась мелодия вальса. Графиня Ливен подвела к нам двух молодых людей и представила нам их.

Эмма при виде своего партнёра по танцу, зарделась и шепнула мне, что это её вечный кавалер, который приглашает на первый вальс в каждом сезоне.

Заинтригованная, я кинула на него мимолётный взгляд.

Далеко не красавец, но и не урод. Девятый сын герцога, так что стоит в самом конце очереди среди наследников. Судя по всему, Эмма ему нравится, он ей тоже, но их незавидное положение не позволяет ему просить её руки.

- Вы впервые здесь? - вопрос моего кавалера мистера Уоррена отвлёк меня о размышлениях о любви и бедности. Мы как раз кружились в вальсе.

- Ваша проницательность, сэр, делает вам честь, - ответила я.

Он немного смешался, затем заявил:

- Вы не выглядите неловкой и пугливой дебютанткой.

- Благодарю за комплимент.

- Какое впечатление произвел на вас Лондон, его развлечения и места, столь популярные в высшем обществе? Хотя, наверное, вы не успели ничего посмотреть за исключением модных женских магазинов на Бонд-стрит.

В голосе лорда Уоррена прозвучала завуалированная насмешка. Этот длинный как жердь щеголь отличался большим самомнением и говорил покровительственным тоном.

- Из-за подготовки к балу, времени было мало, но с полной панорамой городских развлечений я познакомилась, благодаря вышедшей два года назад, в 1821 году книжки Пирса Эгана «Жизнь в Лондоне». Вы не читали?

- Не имел такой чести.

- Там речь идёт о том, как три приятеля посещают все интересные места Лондона и исследуют на личном опыте модные столичные удовольствия. Лондон раскрывается перед ними как… Благодаря своей памяти я процитировала: «полная энциклопедия, где каждый человек, независимо от веры и нравов, может найти нечто приятное сообразно своему вкусу и кошельку, чтобы расширить свои взгляды, наслаждаться счастьем и комфортом». Поэтому я в курсе того, что самый модный район в Лондоне – Вест-Энд. На Сэвил Роу расположены портновские мастерские; на Бонд-стрит – продавцы чулок, духов и галантереи. На Сент-Джеймс-стрит – знаменитые клубы, а также винные и табачные магазины. Берлингтонская аркада, находящаяся в центре Вест-Энда, является излюбленным местом прогулок лондонских денди. Как дальше пишет мистер Эган: «денди – сын Тщеславия и Аффектации, потомок макарони и петиметров», и «накрахмаленный щеголь… пользующийся услугами лучших портных, башмачников и шляпников, дабы хладнокровно поразить общество своей элегантностью»

- Вы любите читать?!- в голосе мистера Уоррена послышалось откровенное недовольное удивление.

Мне стало ясно, что милорд настолько глуп, что не уловил насмешки в моих словах. Его поразила мысль, что я - «Синий чулок».

Напыщенный дурак — совсем не нужен мне в мужья. А кто нужен?

Ах, зачем обязательно выходить замуж?!


Рецензии
Развеселила, ты меня Света. Он даже и не понял, что над Ним смеются. Что делать? Это ведь высшее общество. И среди таких очень мало, за которых можно выходить замуж.

Алла Мындреску2   27.01.2020 16:02     Заявить о нарушении
Кстати неделю назад удалось увидеть матч "Ростсельмаш" и кажется "ЦСКА" по гандболу женщины. Смогла увидеть всех ведущих игроков сборной России. Конечно ростовчане лидировали. Но матч мне очень понравился. А главное я была приятно удивлена, что трибуны были до отказа забиты. Это впечатляет.

Алла Мындреску2   27.01.2020 16:08   Заявить о нарушении
А я не смотрела матч. Зато посмотрела все выступления на ЧЕ по фигурному катанию.

Светлана Енгалычева 2   27.01.2020 16:23   Заявить о нарушении