за пределами слов...

Позабыв муки совести,
Что мой мир на пределе,
Я несусь с гиперскоростью
К новой звёздной системе…
И давно уже пройдена
Моя «точка возврата»…

А ночь - это долгий одинокий праздник… …А скрипки не отставали… Они с каждым словом вытряхивали  из состояния дискомфорта, к которому начала привыкать. А никто и не останавливал их, чтобы спросить, куда спешат эти звуки. И так было ясно…  За предел слов....За предел снов...За предел ожиданий...

За пределами слов -
Королевство вселенской тоски.

Он чувствовал в самом себе эту незавершенность, нехватку животворной искры, пролетевшей мимо него.Его тело жаждало действия. Мозг — понимания. Сердце — бегства. Он разрывался между отвращением и состраданием и чувствовал, что гибнет в этой своей внутренней битве. И вдруг -  порыв ветра, который распахнул все окна в его жилище. И  полетели в небо все бумажки с записями о существовании, о боге. Вот что такое ЗА…

За пределами слёз -
Нагота распростёршейся бездны.
И ловцы наших снов
Расплетают седин ручейки,
Собирая улов
В заунывные млечные песни...

Призрак памяти, чей дух все еще не успокоился, живет и дышит во мне. Я понимаю, что нас разделяет всего ничего — один неверный поворот на пути. Один несвоевременный сбой в системе.

За пределом страстей -
По теченью дрейфующий чёлн..
За Сверхновый толчок
сожаленьям наложено вето.

Вето…. На людей, истекающих сочувствием и любовью… Вето на объяснения и оправдания. Вето на извинения, что бы ни значила эта хрень… Ветер… Где-то стонал ветер.
Где я?
Когда я пишу, я уже шагнула в этот бред.

…Световых скоростей
Не поймаешь, не став палачом,
зацепив на крючок
чей-то сон из цветущего лета...

И хоть я знаю, что никто за тебя не заполнит твою внутреннюю пустоту... И хоть я знаю, что только ты сам… Но понимаем мы это только тогда, когда, неразборчивые и жадные, забьем под завязку ненужным, бессмысленным хламом все  бреши души…. А голод по-прежнему гложет тебя изнутри….
Вероятно ты толком ничего и не понял. Но если бы тебе кто-нибудь сказал, что у вселенной нет ни начала, ни конца, ты бы понял ровно столько же. Талон на эту жизнь выдан тебе, как всем нам, небесами, и тратится, как тратит любой из нас свою символическую шагреневую кожу… неуёмно, в азарте…   Да и я без этого просто пропала бы в этом мире, где все так стремительно летит вперед.
Безвозвратно.

Эссе на стихи Арсения Пригожина


Рецензии