Глафира

Санкт-Петербург. 12 июня 2015 года. Полдень.
Неожиданный стук в окно. В комнате потемнело. Оборачиваюсь.
Большая чайка, распахнув крылья, прижалась к стеклу.
Мгновенное, неконтролируемое, первобытное: "За мной!!!"
Замер в ужасе.
Реальность успокоила. Прихожу в себя. Заметаю следы подсознательного.
Достал из кастрюли рыбу. Открываю створку.
Чайка переходит на широкий внутренний подоконник. Угощается.
Вертя головой, рассматривает меня то одним , то другим глазом.
Не боится, не торопится.
Вытянув шею, заглядывает в комнату. Потоптавшись немного, улетает к Летнему саду. Там приволье воды вокруг: реки Нева, Фонтанка, Мойка, Лебяжья канавка.
Более шестидесяти лет назад, в 1952 году наша семья - родители, младшая сестра и я - поселились в этом доме. Но такое! произошло впервые.
Привет от Антона Павловича Чехова, что-ли?
А может быть, Пушкин передал весточку? Александр Сергеевич жил по этому адресу, на Пантелеймоновской, ныне улице Пестеля, в 1833-1834 годах.
Здесь он закончил поэму "Медный всадник",подготовил к печати "Историю Пугачевского бунта",написал сказки "О мертвой царевне" и "О рыбаке и рыбке".
Вышла "Пиковая дама".
Что-то меня занесло. Простите.
Но вопрос остался! Почему из сотен тысяч окон птица выбрала наше? Выбрала
и прилетает сюда каждый день четыре с половиной года?!

Так в сердце рядом с собакой Диной, котом Глебом, вороной Варварой поселилась
чайка Глафира.

Зимой встречи короткие. А вот в теплое время, поев, она опускается на приготовленный для нее матрасик и наблюдает за моими странствиями в интернете.
Орнитолог городского зоопарка сказала: "Чайка принимает Вашу комнату за свое гнездо. Можете ее прописывать."
Сначала Глаша прилетала одна. Потом познакомила с супругом. Пошли детки.
После нескольких визитов с мамашей птенцы самостоятельно являются на завтрак, обед, ужин. Порадовал старший из них, привел подружку. Больше двух лет Ромик и Джулька вместе.
Когда ухожу из дома, задергиваю оконную штору. Чайки быстро сообразили, что
горланить и стучать клювами по стеклу в это время бесполезно.

Над моей кроватью портрет Глафиры. Такой же - в начале текста.

Ее прилет в ТОТ ДЕНЬ потряс.
Она была взволнована, суетилась, входила и выходила, что-то бормотала.
Потом приблизилась, ухватила клювом рукав рубашки и потянула за собой.
Вы представляете!
"Глашенька, я не могу летать, ты же знаешь."
Она помедлила, отпустила рукав и вонзилась в мои глаза.
Не знал, что у птицы может быть  такой пронзительный взгляд.
Сделав несколько кругов перед фасадом здания, Глафира скрылась за деревьями.

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД, 22 ИЮЛЯ 1988 ГОДА СКОНЧАЛАСЬ МОЯ МАМА...


Рецензии
Ефим Григорьевич! Дорогой!
Это невероятно ! Это невозможно!
Это просто какая-то мистика.
Я Вам так завидую...
Это же готовый сценарий для фильма.
Потрясена.
Я ведь тоже всю жизнь дружу с во-
ронами. А с чайкой у меня была то-
же интересная история.Столько слез
из-за нее пролила...
Прочтите о ней у меня - "Сердитая
Лиза".
Я Вас все больше люблю.
Подскажите, что еще можно почитать
у Вас про животных.

Фаина Нестерова   18.04.2022 18:42     Заявить о нарушении
ФАИНА ВАСИЛЬЕВНА!
Душевный поклон за такое отношение и эмоциональную реакцию.
Спасибо!
Первый прилет Глафиры к моему окну - 12 июня 2015 года в 12 часов.
До сих пор она прилетает ко мне каждый день.
Иногда только пообщаться.

Ефим Марихбейн   19.04.2022 11:48   Заявить о нарушении
В это просто трудно поверить!
Это такое везение!
Она помогает Вам жить. Бере-
гите ее и цените. Вы нашли
друг друга.

Фаина Нестерова   19.04.2022 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.