Меж чётких линий

- Сегодня опять поругались. Он меня иногда бесит просто.

Зелёные искры вспыхнули и растворились в глубине тёмных глаз. Губы было дрогнули слегка, но моментально сжались. Чуть подавшись вперёд, Лания прошептала что-то, но никто не услышал этих слов.

- Угощайся, это молочный со вкусом северного ветра.

В руках одной из девушек, окруживших Ланию, зашуршала серебристая обёртка, в которую заворачивают обычно сладости. Маленькая, изящная кисть вспорхнула над обёрткой, тонкие пальцы уже практически надломили уголок. Застывший взгляд, обращённый в никуда, был сброшен резким поворотом головы.

- Я не хочу, зачем ты мне даёшь это?

Подруги Лании переглянулись.

- Ты же любишь, со вкусом северного ветра…

- Вы слышите, что я говорю вам? Он опять заставляет меня смешивать краски и искать полутона. А я хочу чистых оттенков и чётких линий в картине. Это мои картины! Да, конечно, я сама попросила, чтобы он посмотрел и помог найти краски. Но, не так же.

Зелёные искры снова вспыхнули, сменившись тёмной глубиной наполненных солёной влагой глаз. Лания негодовала, смеялась, иногда вздрагивала, переходила на шёпот. Речь её сменялась длительными паузами, во время которых взгляд застывал.
Подруги слушали молча. Серебристая обёртка, уже без содержимого, шуршала слегка в руке одной из подруг. Губы Лании, пропитанные сладким привкусом северного ветра, разливали чувства, нанизанные на нить слов.

- Конечно, он вечером будет просить прощения. Умолять не прогонять его. Будто я прогоняла его когда-то. Но, он иногда невыносим. Через неделю уже выставка, а он своими замечаниями, сбивает меня с толку. Мы несколько месяцев назад начали готовиться, но он всегда заводит разговор о работе, когда мне не хочется работать. А после молчит. Слова из него не вытянешь. И вот, когда уже картины почти готовы, он требует смены красок, поиска полутонов и прочего бреда.

Девушки слушали Ланию, не перебивая. Иногда кто-то брал её за руку, или гладил по плечу.

- Мне нужно побыть одной и настроиться. Две картины центральной экспозиции не дописаны ещё.

Лания развернулась и резко ушла в темноту аллеи, ни с кем не попрощавшись.

- Иногда это уже переходит все границы.
- Оставь её. Ты знаешь, что стоит за этим.
- Почему все боятся сказать ей правду?
- А что есть правда для неё? И что вообще есть правда?

Девушки переглянулись, проводив взглядами растворившуюся в темноте фигуру Лании.

Всю неделю он смотрел, как Лания кладет тонкими штрихами краски, рассказывая, скорее для себя, чем для него, какими чувствами пропитана каждая. Рано утром, держась за руки, они подошли к двери выставочного зала. Взгляд, полный тёмной глубины, потянул его к ней, губы соприкоснулись, обдав друг друга сладостью с привкусом северного ветра. В ту же секунду Лания выскользнула из его объятий и исчезла за дверью.

- Вам не кажется, что на этих картинах, за чёткими линиями и чистыми красками, прячутся какие-то тени, а иногда проявляются в разных местах, будто живые?
- Загадочная особенность картин Лании. Были предположения, что это хитрость с освещением. Даже сканировали полотна на предмет подложенных электронных микрочипов. Ничего! Картины, выставленные на улице в различное время суток, ведут себя точно так же, а холст пропитан только чистыми красками. Вы знакомы с художницей лично?
- Нет, увы.
- Пойдемте, я Вас представлю.

Три девушки, проводили взглядом мужчин, протискивающихся сквозь толпу, окружившую Ланию. Подруги переглянулись, вопрос повис в воздухе между картин.

- Дождёмся, или уже завтра поздравим?

Зелёные искры поблескивали лёгким мерцанием в глубине тёмных глаз. Губы расплывались в улыбке. Серебристый звон смеха улетал под своды зала. Лания принимала восторженные восхищения поклонников нарочито небрежно.

- Кажется, сегодня мы не подберёмся и на десяток метров ближе к ней.
- Вот в такие минуты, она выглядит такой…
- Нормальной?
- … счастливой.
- Потому что именно в такие минуты она забывает о нём.
- Посмотрите, все мужчины, словно заворожённые смотрят на неё.
- Завидуешь?
- Вот ещё.
- Чёрт, кажется опять!

Подруги ринулись раздвигать толпу, чтобы подобраться к Лании. Она демонстративно отворачивалась от узкого прохода между двух колонн. Так обычно дети показывают кому-то, что не замечают его. Солёный блеск в глубине тёмных глаз, поднимался волной. Взгляд застыл. В том месте не было никого. Или, может быть, там промелькнула тень, как на картинах этой странной художницы?

- Если она снова скажет, что он бесит её, когда ходит кругами по выставке и смотрит, я не выдержу.
- Надо сказать ей правду уже.
- Говорили много раз. Но она верит в свою правду. Для неё он жив.

Шуршащая обертка, пропитанная запахом северного ветра, лежала на столике возле дивана. Глубина тёмных глаз растворяла в себе ночь.

- Сегодня опять поругались. Он меня иногда бесит просто.

Подруги замолчали, когда зелёные искры вспыхнули и сменились солёной влагой. Лания перешла на шёпот.

Рассвет заглянул в окна выставочного зала и отпрянул назад. Одинокая тень бродила, вглядываясь в картины, словно в зеркало, отражаясь в полутонах, прячущихся за чёткими линиями.


Рецензии