Тютелька

   Решила тут я сходить к доктору. Записалась через интернет к участковому по фамилии Негру. В положенное время прихожу. Молодая докторша, блондинка, доброжелательная. На негра не похожа. Выдала направления на анализы. Через неделю стала снова к ней записываться - и бац! - нет доктора с такой фамилией! Мне предлагается записаться к Черненко. Ну ладно, Черненко так Черненко, тоже такая немножко негритянская фамилия. Прихожу. Захожу в кабинет - сидит Негру собственной персоной.

   Мне сразу вспомнилась одна из моих самых любимых в детстве книжек. Чешская сказка "Три банана или Пётр на сказочной планете". Издана в 1966 г., было одно-единственное переиздание спустя почти 50 лет.

   В этой сказке есть эпизод, когда главный герой, мальчик Пётр, пытается получить разрешение на путешествие с одной планеты на другую. Разрешения выдают тютельки - такие чиновники-бюрократы, совершенно неотличимые друг от друга, сидящие каждый в отдельном кабинете в огромном небоскрёбе. Его гоняют из комнаты в комнату, с этажа на этаж - и везде он встречает одинаковых рыжеволосых человечков.

   Мне очень захотелось посмотреть, не сидит ли в соседнем кабинете такая же тютелька Негру. Но я сдержала свой порыв и спрашиваю:
- Так вы всё-таки Негру или Черненко?
- Черненко - отвечает она.
- А почему в прошлый раз вы были Негру?
- Потому что позавчера я вышла замуж и поменяла фамилию, - рассмеялась докторша.


Рецензии