Рассказ о путешествии... 9

    Продолжение. Предыдущее здесь: http://www.proza.ru/2020/01/15/2077

   Выйдя из  Оливского собора и вдохновлённый органной музыкой, продолжаю свой путь к морю через такой уже знакомый мне Оливский парк.  И постепенно солнечный день, начавшийся рано утром, такой редкий в это время года заканчивается, не продержавшись и до полудня: для конца ноября в Северном полушарии и то хорошо. Ветер на этот раз принёс размытые по синему небу сначала прозрачные облачка, которые постепенно собрались в одно большое и голубизна неба была им полностью поглощена.

    Жаль, конечно,  что сейчас конец осени и в парке все цветочные клумбы заснули до наступления весны. А весной этот парк намного красивей с цветами и зелёными кустарниками и древами.

    Парк всё ж небольшой, быстро закончился аллеей из причудливых деревьев, высаженных вдоль искусственного небольшого канала: и я выхожу на транспортный трамвайный узел с конечной кольцевой остановкой. Как я уже знаю, с этого кольца можно попасть и в центр Города, а если поехать в противоположном направлении, то вас будет приветствовать знаменитый его город-спутник Сопот, в котором проходят различные музыкальные и иные фестивали.

    Но трамвай пока не нужен, и я иду далее прямо к морю. Отсюда начинается к нему прямая улица под названием Piastowska.
Пишу специально по латыни, потому что не знаю, каково правильное звучание названия этой улицы. А важно именно звучание: именно в нём находится тайна любого слова, на каком бы человеческом языке это слово не было бы воспроизведено. Переводчик обозначает так: Пястовская. Но это не совсем точно.

    Это самый короткий путь к морю от парка Олива. Кстати, ударение в названии самого парка приходится на первую букву О. Прохожу чуть далее трамвайного кольца, спускаюсь под старый мост.
 
      Сверху проходит железная дорога, по которой снуют электрички из Сопота в Гданьск и далее в Гдыню и т.д. На электричке, конечно, быстрее можно добраться до Старого Града, но ими я в этой своей поездке так и не воспользовался.

   Эта улица в основном застроена старыми малоэтажными зданиями, в основном, до трёх этажей, видимо ещё немецкой, довоенной постройки. Идентичные улицы я позже наблюдал и в Калининграде: архитектура одинакова, но с некоторыми вариациями. Бывшие владения «тысячелетнего» рейха».

    Чем ближе подхожу к Балтийскому морю, тем больше встречаются мини-отелей, похожих на «Палладиум», - гостевой дом, где я остановился на эти четверо суток. Курортная зона, однако: хотя по пути встретилось и несколько многоквартирных домов, похожих на наши девятиэтажки, только чуть более ухоженные.

  Ветер усилился, кости стынут, и мне пришлось забежать в подвернувшийся небольшой продовольственный супермаркет, чтобы погреться: внутри даже оказалась длинная деревянная лавка для отдыха обременённых покупками покупателей и прохожих типа меня… Осталось немного совсем и меня не привлекают шмыгающие мимо автобусы и такси.
     Продолжаю путь к Балтийскому морю: дома наконец заканчиваются и улица продолжается в прибрежной лесопарковой зоне. Прохожих мало здесь, но на пляже их оказалось предостаточно: многие приезжают сюда полюбоваться морем на автомобилях и автобусов. И даже искупаться!
 
      Выскочив из воды на пронизывающий ветер, они попадают в объятия махровых полотенец, заранее приготовленных их спутниками. Таких пловцов было четверо в разных точках пляжа. Да, в конце ноября при температуре воздуха плюс один градус и воды…. Не измерял, но вряд ли она была выше шести-семи градусов Цельсия.
 
     Вид на море просто великолепный: отсюда видна панорама и Сопота, и Гданьска и гданьского порта. Захватывает дух от вида безбрежнего  (Швеция наверное прячется за горизонтом) моря, как ранее и от звуков органа. Безбрежность морей и океана на Земле сродни в воображении человека с безбрежностью Духа.

  Пляж здесь полностью песчаный, чистый и ухоженный: нигде не мусоринки. Ноги тонут в барханах этого золотистого песка и тогда я пошёл кромкой моря: идти здесь намного легче.

 Долго гулять к сожалению мне не пришлось из-за сильного ветра и моей довольно куцей для такой погоды, одежонки. Пройдя с полкилометра в сторону Сопота, я повернул назад и просто побежал к, похоже, единственному, в этом районе пляжа, кофейному киоску и глоток кофе немного согрел ситуацию.
 
  Но простуда всё же этим телом была схвачена… И такая капитальная, что я отходил от неё дома аж до середины декабря, хотя вообще простываю редко. Это был один из двух как бы минусов поездки. О втором – в начале пятого дня путешествия. А пока я поспешил обратно в сторону известного мне трамвайного кольца, чтобы поехать вновь в сторону Старого города  и совершить небольшой, как сейчас принято говорить, шопинг во второй половине дня.

   Да, ещё недалеко от пляжа располагалась интересная часовня, рядом с которой был отдельно установлен колокол в специальном бетонном обрамлении. Лишь из-за ветра я не стал подходить ближе, чтобы узнать, в честь каких событий и она, и колокол были установлена. Возможно это небольшой костёл, но здание вполне современное...
 
Может быть,  кто был здесь? Однако в этот момент колокол зазвучал своим причудливым звоном, который долго сопровождал окрестности, как бы венчая эту мою прогулку к Балтийскому морю…



 
 Продолжение здесь: http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl


Рецензии