Антипод

   Уважаемые  почитатели русского слова! Многим из вас наверняка известно замечательное стихотворение Бориса Пастернака, которое начинается со слов:
«Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте».
   В этом произведении выражено стремление поэта осознать, в чём же состоит смысл жизни человека; разобраться в себе, в  роли литературного   творчества.  Кажется, что иначе относиться к проблемам, отражённым в тексте стихотворения, невозможно. Но полагаю, что это  может быть иллюзией. Для человека, имеющего кардинально иные жизненные ценности, мир литературного творчества и смысл жизни вообще могут быть совершенно другими. Мне показалось интересным, сохраняя некоторые особенности языка,  общую идею  и стиль стихотворения,  сопоставить эти альтернативные позиции литературных героев, представив, будто произведения написаны одним автором.  Что получилось из этой затеи – судить не мне…
 
 ВО ВСЁМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ…

                Борис Пастернак

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука -
Натянутая тетива
Тугого лука.


         АНТИПОД

               
                Александр Кулев

Я не старался никогда
Дойти до сути
И равнодушен был всегда
К сердечной смуте.

Мне лень и думать, и любить;
Свершать открытья.
Готов о долге я забыть.
Хочу пожить я,

Совсем не зная ничего
О тайнах страсти.
Меня спасите одного
От той напасти!

Чужие судьбы были мне
Так безразличны!
Они горят в моём огне
Запросов личных.

Я мимо чьих-то дат и бед
Иду,  красивый.
Поверь  же мне - достойной нет
Альтернативы!

Зачем мне правда? Ты скажи –
Прозрачность греет?
Укроюсь облаком из лжи –
Мне так теплее.

Предам я мать в разгаре дня,
А утром – сына…
Кора гнилая у меня.
А сердцевина?

Стихи, растущие в саду,
Меня смешили.
Поэты вновь горят в аду –
Они грешили…

Писали ведь про свежесть роз
И запах мяты,
Как будто не было угроз
И казематов…

Шопена позабудешь ты!
Виват свободе!
Этюды, ноты и мечты
Уже не в моде…

Мне не доступно  торжество –
Одна лишь мука!
Мой эгоизм - как Божество,
Как горечь лука…


Рецензии
Доброта, любовь, сочувствие, творчество - качества, ведущие в положительную систему Бога. Противоположные им - в систему Дьявола. Без оппозиционного противостояния не было бы развития мироздания - без горького не оценить сладкое. Пробуя одно и другое, человек выбирает свой путь развития. Обязательно - развития. Бездеятельность удаляется как ненужный балласт, мешающий прогрессу мироздания.

Желаю успехов в творчестве. С уважением

Аркадьевич 2   07.05.2020 07:39     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, содержащий важные для понимания смысла существования Человека философские идеи. Во многом абсолютно с Вами солидарен. Бездеятельность рассматриваю как очевидное зло, препятствующего процессу развития. Полагаю, что всё позитивное, данное тебе Природой, ты ОБЯЗАН реализовать в процессе своей деятельности, нацеленной на саморазвитие, творчество, конструктивное взаимодействие с окружающими тебя людьми. Я когда-то написал ещё одно стихотворение по этому поводу, которое, возможно, покажется Вам интересным.

МИКРОКОСМОС ЛЕНТЯЙКИ
Конгломерат души и тела в своих стремлениях красивых
Тенденциозно и надменно лежит с личиною спесивой...
Бурлящих дум о мирозданьи полна вершительница судеб,
Но лень живет в ее сознаньи, а значит - действий вновь не будет!

Наполеоновские планы бесславно снова здесь почили,
Трусливые минор-мыслишки ее с победой разлучили.
Купаясь в беспредельной неге, лежит без всякого движенья,
И вновь себя уговорила, что ей начхать на пораженья!

Ещё раз спасибо за отзыв! Желаю Вам всего самого доброго!

С уважением, Александр Кулев

Александр Кулев   07.05.2020 14:24   Заявить о нарушении
Спасибо за чудесное дополнение.

Успехов в творчестве. С уважением

Аркадьевич 2   07.05.2020 22:56   Заявить о нарушении