Cамое дорогое

Это случилось двадцать четыре года тому назад. Был такой же прохладный осенний день. Невзирая на то, что огонь в каминах активно пожирал поленья, я никак не могла согреться.
Прибыл посол соседнего королевства с дружественным визитом.
Как обычно, он восторгался дворцом и рассыпался в комплиментах по поводу моей внешности. Я пригласила высокого гостя пройти в соседний зал, где нас ожидали вино и фрукты.  Когда застолье было в самом разгаре, ко мне подошел дворецкий и тихо  сказал, что на берегу реки рыбаки нашли раненого рыцаря. Я распорядилась, чтобы его разместили в комнате  для гостей и позвали придворного лекаря.
Только на следующий день я  посетила незнакомца. Как только наши взгляды встретились, произошла вспышка света, и вокруг всё  разительно переменилось: во дворце стало жарко, хрустальные люстры засияли разноцветными огоньками, на подоконниках расцвели фиалки, а моя корона своим блеском просто ослепляла окружающих. Мир наполнился музыкой и смехом.
Через месяц мы отпраздновали  свадьбу, и ты стал моим королём. Твой свадебный подарок – бриллиантовое колье – блестело, как твои глаза, и с тех пор всегда украшало мои наряды.
Ты никогда не рассказывал, что с тобой случилось тем утром. Твои преследователи, вероятно, решили, что ты мертв, и бросили твоё тело у реки. Но, к счастью, тебя вовремя нашли и принесли во дворец. В твоих доспехах был спрятан кошелёк с золотыми монетами и холщовый мешочек с драгоценными камнями. Твои враги хотели тебя убить, а не ограбить.
Согласно королевскому этикету, я  не расспрашивала тебя об этом.
В каждом твоём жесте, повороте головы, манерах, красивой речи угадывалась принадлежность к знатному роду.
К моей огромной радости, ты быстро вник в тонкости управления государством и взвалил на себя это  бремя. Благодаря этому у меня появилось время для улучшения интерьера дворца и для организации балов и светских приёмов.
         В нашем лесу ты любил охотиться с  королями дружественных королевств. В охотничьем домике организовывалось  застолье, где вкусно приготовленная дичь и хорошее вино располагали к обсуждению межгосударственных отношений. А во время игры в покер на светских приёмах ты как бы невзначай заключал выгодные торговые сделки.  Невзирая на то, что среди  гостей было много красивых женщин, в твоих глазах отражалась только я.
Первой у нас родилась дочь, а через два года – сын. Ты постоянно повторял, что королевские дети должны быть хорошо образованными и владеть всеми видами оружия. К моему удивлению, владение оружием распространялось и на дочь. Наша хрупкая, нежная девочка училась фехтованию, метанию ножей, стрельбе из пистолета и многим другим премудростям боя. Более того, она уверенно сидела в седле и с удовольствием лазала по деревьям.
Ты был тонким психологом, гибким политиком, отважным воином и  великодушным человеком –  одним словом, настоящим королём.
Несмотря на то, что я родилась во дворце,  лишь только рядом с тобой я стала королевой.
Но, к сожалению, даже от королей не всё зависит: семь лет тому назад, целый год не было дождей, а из-за засухи пропал весь урожай. Чтобы избежать голода среди подданных,  пришлось большую часть королевского золота обменять на зерно. Мы отменили все балы и экономили буквально на всем. Но уже через год, благодаря твоему мудрому правлению, казна вновь была полна. Потом разразилась война с заморским королевством. Но тебе удалось заключить союз с королями двух соседних государств и возглавить объединенную армию. За полгода тяжелых боев враг был разбит.
Дети подрастали, дела государственные требовали большой отдачи.
Так незаметно прошли двадцать лет, и казалось, что все трудности остались в прошлом и ничто не сможет омрачить нашего счастья.
Но однажды, возвращаясь с охоты, ты попал под проливной дождь и  простудился. Две недели  ты метался в жару. Я ждала, что болезнь вот-вот отступит и ты пойдёшь на поправку.
Но в тот страшный день на рассвете за тобой пришел черный ангел, и ты  ушел с ним, отказавшись от борьбы за жизнь. Ты вернулся с войны без единой царапинки и умер от обычной простуды на белоснежной постели среди любящих  тебя людей.
Придворный звездочет, которого я помню с раннего детства, утешая меня, объяснил, что ты принял решение  уйти, а  я должна уважать твой выбор.


Я плохо помню твои похороны. Согласно королевскому этикету, я не проронила ни слезинки во время скорбной церемонии. Проститься с тобой приехали не только наши друзья, но даже и  недруги. Принимая соболезнования, мне приходилось демонстрировать  выдержку и силу. За спиной я услышала восторженный шепот о том, как прекрасно организованы похороны. Мне так хотелось разрыдаться и крикнуть что есть мочи, что я сию минуту готова отдать роскошный дворец, власть и все богатство за то, чтобы ты был жив. Я убедилась, что вокруг меня находились неискренние, завистливые люди, которые могли в любой момент пойти на всё ради обладания короной.
         Я часто наблюдала, как меняются лица моих придворных рядом с  сундуком полным золотых монет: в их взглядах появлялось что-то звериное. Запах богатства дурманит ум гораздо сильнее наркотиков. О, как ты был прав, когда  учил детей, что никому нельзя доверять.
        И только ночью я дала волю слезам. Мне было холодно и страшно: я не знала, как мне жить дальше. Вдруг я поняла, что ни толстые стены дворца, ни сундуки с золотом, ни многочисленные придворные  не смогут защитить меня от тоски и одиночества.  Будто  положение в обществе,  красота и богатство  гарантируют счастье и любовь. Порой бедная крестьянка может оказаться счастливей своей королевы.
 Через сто лет моя новая мебель окажется на свалке. Войны,  землетрясения или годы  могут превратить в развалины  даже мой дворец.
Так что же надежно и вечно в этом мире? Наверное, только любовь. Вдохновленные ею поэты, музыканты и художники создадут бессмертные произведения искусства. Рассматривая картины, можно открыть для себя новый мир, читая стихи – познать свою душу, а в звучании  музыки  услышать, как смеются звёзды. Творчество гениев – воистину Золотой Запас Вселенной.


Прошел год, но боль в душе не уходила. Дворец опять стал сырым и холодным, фиалки давно завяли, а подаренное когда-то тобой бриллиантовое колье теперь блестело как мои слёзы.
Балов я не устраивала и  даже послов принимала  лишь по крайней необходимости.
Прошел еще один год, и я поменяла своё отношение к твоей смерти: я была бесконечно благодарна судьбе за то, что в моей жизни была любовь.
            Сегодня я впервые улыбнулась, когда узнала, что моя дочь выходит замуж за принца из соседнего королевства. И самое главное, что этот брак заключается по любви
Придворный звездочет  обещает влюбленным счастье.
Но хитрый старик лукаво посмотрел на меня и, улыбаясь, прошептал, что скоро и меня ждёт новая любовь.
 Я не стала обижать звездочета и дослушала составленный им гороскоп  до конца. Согласно прогнозу звезд, я в течение года, выйду  замуж и покину свой дворец, а  мой сын займёт трон и станет  мудрым правителем.
 Что толку возражать звездочету?   Может быть, ему видней, да и со звёздами не поспоришь.
 На прошлой неделе мне исполнилось 45, и жизнь продолжается.


Рецензии