Глава 2

Карина подняла глаза - за окном розовело небо, местами переходя в фиолетовые облака. Уже вечер? Или это утро? Нет, точно вечер - ведь такое небо бывает только вечером. Да. Как тогда. Она сидела с Максимом на берегу Финского залива. Он ещё рассказывал ей, Карине, что собирается поехать в Тайланд на полгода- вести отшельнический образ жизни, перебиваться подработками у местных и может даже записать свой альбом. Он ещё улыбался… мог улыбаться. Карина зажмурилась, пытаясь выловить воспоминания. Она смотрела на его улыбку- как некоторые могут так улыбаться? Она даже пробовала повторить её позже перед зеркалом. Эта улыбка- такая… хрупкая? Аккуратная? Разве улыбка может быть “аккуратной”? Ну, у него же была. Кончики губ едва приподняты вверх, оголяя верхний ряд ровных зубов. А клыки, чуть выпирающие наружу, слегка цепляют нижнюю. Карина тогда ещё подумала, что теперь она воочию увидела кошачью улыбку. Он слегка повернул голову- почему у него такие аккуратные движения? – и на фоне как раз было точно такое же розовое небо, а вдали, над Охто Центром виднелись фиолетовые тучи. Карина, смеясь над его историей об очередной неудачной попытке его группы записать песню, вытащила телефон из кармана джинс и сделала фотографию. Чёрт, как же красиво. Какой же он красивый и гармоничный? А потом они долго сидели, фотографируясь, корча смешные лица в снеп-чате и пили сидр, а вокруг них тихим шёпотом на берег ложились волны. Тогда ещё дул лёгкий ветер- впрочем как и всегда- и он приобнял её за плечи, уткнувшись лицом в её волосы так, что по коже пробежали мурашки.
- Карина! – тихий, но настойчивый голос растворил это воспоминание.
- Мама?
- Ну слава Богу! Я уже вся перепугалась. Ты чего задумалась?
- Я… я просто… просто вспомнила кое-что. Сегодня небо такое необычное.
- Да, красивый закат.
-… такой же как когда мы сидели с… - осечка. Стоит ли произносить его имя? И как теперь его можно называть, если его уже больше нет.
- Не надо, я поняла.  – Мама положила руку к ней на коленку и по телу Карины пробежали мурашки, прямо как тогда.
- Мам, как ты думаешь, его родители ,наверное, меня сейчас ненавидят, да?
- Кариша, с чего ты это взяла?!
- Я… если бы… - слова не могли выстроиться в предложение, в глазах и носу начало больно колоть, а внутри появилось чувство, будто кто-то с силой скрутил узел и дёргает за него, не давай сделать вдох.
- Доча, посмотри на меня. Посмотри на меня. Ты не можешь уберечь всех кого любишь. И это - его решение ( как хорошо, что она не сказало было), даже такое страшное. Такие… вещи не делаются внезапно. Значит, он уже думал об этом раньше.
Комната расплылась рябью, как когда бросаешь камень в воду и смотришь в глубину. Думал об этом раньше и ничего ей не сказал. Где-то глубоко внутри кольнуло и стало опять тяжело дышать. Нет, это точно не так, он всегда всё ей рассказывал. Карина почувствовала, что водная пучина засасывает её. Кончиков пальцев коснулись слизкие водоросли, а может нечто? Нечто, что живёт на самом дне, куда не проникают солнечные лучи. Где оно рыщет своими голодными слепыми глазами в поисках гнилого корма. Оно учуяло её, пока ещё не знает где она- но уже мечется своим мерзким чешуйчатым телом из стороны в сторону.  Карина почувствовала, что если поддастся тянущей её вниз силе, то уже никогда не сможет всплыть наверх.
Она попыталась сделать движение, но в ногу вонзилась ледяная игла. Пузырьки воздуха безмолвно вышли из её рта. Паника тисками сковала её тело, кислорода становилось всё меньше. Карина закрыла глаза.
Тонна воды давила на уши, отвратительный писк начал усиливаться. Где-то в отдалении, будто бы на поверхности Карина услышала монотонный шорох, будто катер прорезал гладь вдалеке. Шорох становился всё более отчётливым и уже больше напоминал чью-то речь. Карина напряглась, краем сознания цепляясь за этот звук.
-…Сильное исто… помощь… тический син… ,- на мгновение пучина превратилась в водоворот и всё исчезло. Она лежала в полной темноте, слушая разговор.
- Я понимаю Ваше состояние, но без Вашей помощи она не выберется (Они знают, что я тону?). Сперва нужно максимально изолировать её от травмирующих вещей. Вы не наблюдали никакого триггера?
- Триггера?
- Болезненной реакции на какую-нибудь вещь, фото. Может, осталась вещь, которая напоминает о том,- голос запнулся- о том инциденте?
- Я…я не знаю.., - другой голос дрожал- мы просто разговаривали, как вдруг она потеряла сознание.
- О чём?
- Понимайте… она…она вбила себе в голову, что это произошло из-за неё.
- Так. Начните по порядку.
- В тот вечер, я имею виду, когда всё случилось..
- Я понял,- нетерпеливо ответил первый голос.
- Она была с Колей…
-Кто такой Коля?
- Её молодой человек. Они пошли на день Рождения. Я не знаю, что произошло.. Видимо Карина поссорилась с Максимом…
- А Максим..?
- Это… ну её друг, который,- второй голос запнулся.
- Ясно. Продолжайте.
-… Он звонил ей. Много раз. Но она не брала трубку и он оставил ей сообщение, а потом…
Всё тело начало гореть. Пламя, захватившее её живот, перешло к горлу. Рот невольно открылся.
- А потом он повесился,- сказала Карина, открыв глаза, пытаясь сосредоточиться на двух силуэтах, сидевших перед кроватью.
- Доча!- мать вспрыгнула со стула и упала рядом с ней.- Что… Как ты?
Карина посмотрела на лицо матери, на котором виднелись засохшие струйки слёз.
- Нормально.
- Карина, здравствуйте. Вы меня понимаете? – цепляясь за лицо матери, взгляд плавно перешёл на другое, незнакомое лицо.  Это был мужчина, лет 50 с проницательными, но уставшими глазами в форме скорой помощи. Рядом с ним стояло хрупкое нечто- молодая девушка, с огромными глазами в которых не было ничего кроме испуга.
- Да.
- Отлично. Тогда не будем терять времени. Я хочу, чтобы Вы меня выслушали. Вы можете меня слушать?
- Да.
- У Вас посттравматический шок. Я, к сожалению, не могу оказать Вам помощь именно сейчас. Для вашего полного выздоровления…
- Я пол-но-стью здорова,- процедила Карина.
- Безусловно. Однако, у Вас наблюдаются потери сознания и, если я правильно понимаю, небольшие провалы в памяти.
- С чего Вы взяли,- пламя снова начало зажигаться где-то в районе желудка.
- Назовите последнее, что Вы помните.
- Я рисовала и в комнату вошла мама.
- И всё?
- И всё.
- А потом?
- А потом я услышала ваш разговор о,- челюсть сжало спазмом, так, что у Карины невольно вырвался стон. Мама схватила её руку и начала гладить, будто бы это могло ослабить боль.
- Послушайте, Карина, Вы разумная девушка. Вы не как те, к которым приезжаешь, а они бьются в истерике или глотают всякую дрянь, а нам их потом откачивать. Вы- устали. Вам нужен отдых, но ваше состояние не даёт Вам покоя. Вам нужно поехать с нами- я обещаю, что тебе никто больно не сделает.
- Куда Вы хотите меня забрать?
- В центр отдыха.
- В дурку?- оскалилась Карина.
- Нет, “дурка” для тех, кому уже совсем плохо. В реабилитационный центр. Полежишь пару дней, придёшь в себя и будешь, как новенькая!- тёплая улыбка расползлась по его лицу. Карина посмотрела в глаза доктора- в них усталость сменилась добрыми искорками.


Рецензии