Она и Ангел. Часть 9. Уход

Она и Ангел. Часть 9
Уход.

Она посмотрела в окно. В свете фонарей падал первый снег - пушистый, трогательный, долгожданный... Он уже успел преобразить серый, привыкший  к глубокой осени дворик. Снег по-домашнему присел в кресло на балконе и припорошил белизной  столик. Вокруг было мягко и бело! И только на асфальте тянулись черные следы-лампасы редко проезжавших по дороге машин.
Сегодня, в последний день напряженной рабочей недели, Она, сославшись на плохое самочувствие, дистанционно работала из дома. Проект был сложным; многократные правки, доработки, звонки, но дома они утомляли значительно меньше. В офисе её босс, со смешным прозвищем Царевич Елисей, прожужжал бы все уши и натянул бы до предела нервы! Скорее бы закончить этот проект и вырваться на пару неделек - к солнцу и морю!
Уже давно стемнело, комната наполнилась мягкими тенями и вечерним уютом. День пробежал. Завтра выходной!
Самое время появиться Ангелу! Ей казалось, что в последнее время именно Ангел преподносил ей много приятных, земных сюрпризов, которые были похожи на совпадения, случайности, неожиданности... Ничем иным она не могла объяснить то, что  стоило только пожелать и она легко попадала на театральные спектакли, шоу, спортивные соревнования и игры, которые были распроданы на год вперед, многие бытовые дела решались быстро и без проволОчек, словно бюрократическая машина заглохла где-то на обочине ею же созданных бесконечных препятствий. Удивительно, но стали приходить денежные поступления из различных неожиданных источников: она часто находила «оброненные» деньги, приходили переводы, надежда на получение которых давно была потеряна, Она даже выиграла крупную сумму в лотерее и негаданно получила наследство...
Она несколько раз пыталась выяснить у Ангела, его ли это рук дело, но он только улыбался и отмахивался,
- Мне больше заняться нечем!, —при этом его крылья покачивались, словно он пожимал в недоумении плечами.
Она сроднилась с ощущением присутствия Ангела в её жизни. Без него эта жизнь была бы не такой интересной и не такой красочной, в ней отсутствовало бы удивительное понимание того, что у Неё есть своё чудо! Она спокойно подумала: «Кто-то может дивно петь, кто-то красиво танцевать, кому-то дано рисовать, кому-то быть выдающимся спортсменом, да, мало ли талантов,...а я - могу дружить с Ангелом!», мурашки побежали по коже: дружить с Ангелом и есть мой талант! Эта мысль взбудоражила: « Скорее бы он появился, расскажу ему об этом!»
Она уснула далеко за полночь.
Неожиданный грохот, подобный падению тяжелого предмета,  разбудил её. Она выбежала в гостиную и в лунном свете увидела Ангела. Он, сидя на полу, плакал, охватив руками голову. Свет полной луны проходил, словно сквозь решето через пробитые, расправленные, поникшие без движения крылья. Она, не ощущая ног, приблизилась к нему, молча села рядом,  и тихо спросила,
-Что с тобой? Как я могу тебе помочь?
Ангел вздохнул, поднял голову и посмотрев на нее печальными глазами прошептал,
– Я ухожу, как вы на земле говорите- умираю.
Её сердце замерло от этой жуткой фразы. Она словно взмолилась,
– Нет, ты не можешь, ты - Ангел, ты - бессмертен!,
Но он почти прозаично продолжил,
– Я соскучился по земле, по тебе, спешил, задумался, и не заметил, как на всей скорости влетел в мощный метеоритный шквал, — Ангел глубоко вздохнул, — От неожиданности я не успел перегруппироваться в аморфность и пройти через шквал невредимым. С трудом добрался к тебе. Прости, теперь я, как обыкновенный, земной человек, нет у меня ни ангельских особых сил, ни безмерных, по вашим понятиям, возможностей, мои оболочки пробиты, и моя энергия почти перенеслась в другое измерение и форму. Я ухожу.
Она, слушая, тихо плакала.
—Почему ты плачешь и так странно смотришь на меня? Это счастье, что ты будешь рядом, когда я полностью перейду в другое...
Ангел пробормотал ещё несколько невнятных предложений,  Она подумала, что он бредит от боли или от понимания безысходности: «он умирает, а говорит о счастье.» Ей стало страшно от понимания, что Она потеряет его навсегда. Страх прокрался под кожу, наполнил собой все клетки тела, и охладил душу – парализующий страх потери близкого и родного захватил
всё её существо, которое хотело кричать,
– Не уходи, не смей, - но она, словно, видела себя в стороне, безмолвно сидящей,  рядом с умирающим Ангелом, не в силах вымолвить и слова. Горькие слёзы лились непрекращающимся потоком. Она задыхалась. Душа разрывалась, раскалывалась на мельчайшие кусочки. Горе осознания его ухода твердило: Он умирает…, он, любимый, родной, её единственный, неземной Ангел покидает её на весь ее век, на всю ее оставшуюся человеческую жизнь.
Ангел с нежной улыбкой, спросил,
– Ты скучаешь когда меня нет?, -и не дождавшись ответа, взяв её руку в свою, продолжил,
– Я был глуп что не появлялся чаще, не придавая этому особого значения... Как это, оказывается, важно - быть рядом, и не только в мыслях! Думал, что я вечен, все еще успею, и ты всегда здесь, и ждёшь меня... теперь я знаю, Вечности нет!
Ангел с трудом  расправил мокрые, сплошь пробитые метеоритами крылья,  силы покидали его.
-Прости меня, -продолжил он, все ещё улыбаясь своей, такой единственной ангельской улыбкой. Она, рыдая, кивнула в ответ и внезапно промолвила,
– Позволь мне обнять тебя, 
Он обессиленный,  нежно взглянув на неё, улыбнулся и пошевелил опавшими крыльями, Она придвинулась ближе и трепетно, кончиками пальцев,  коснулась крыльев, они встрепенулись, видимо, от боли. Она нежно обняла его. Ангел медленно положил голову ей на плечо, и ощущение полной гармонии заполнило все вокруг. Она немного успокоившись, прошептала,
– Милый Ангел, ты мне дорог!  Я не знаю, как называется место, где живут умершие ангелы, но помни меня там. Обещай, мы  вновь встретимся. Я не смогу жить без веры в то, что эта встреча состоится.
Ангел согласно повёл головой,
— Не сомневайся, мы встретимся, ты - помни меня здесь, я всегда буду рядом...
Тело уходящего ангела обессилело. Его изумрудные глаза всё ещё светились жизнью, он с трудом вымолвил,
– Не плачь, я не люблю, когда ты плачешь, мое земное чудо. Лучше давай закроем глаза, помолчим и представим счастье бушующей встречи. Она послушно согласилась. Наступила тишина…
Она очнулась в светлой комнате, ещё до конца не осознав, что её Ангел ушёл... Лучи солнца осветили слово распластанные ангельские крылья. Они напоминали любимые ею белые хризантемы, уснувшие на сером ковре. Она собрала их в букет, прижав его к груди, подошла к окну. За ночь нанесло снега, настоящая зима белоснежно разлеглась у окна. Ей стало легко, улыбнувшись, она подумала: «Ангельские крылья укрыли и землю. Какой же он славный, даже свой уход превратил в любовь и красоту».
Солнечный свет наполнил трехмерное пространство комнаты причудливыми, колеблющимися тенями деревьев за окном. Со светлой грустью, Она зажгла свечу и, закрыв глаза, беззвучно произнесла, - До встречи, мой Ангел!
Она ощутила легкое дуновение...

Улеглась за окном буря снежная,
Успокоилась страсть, не кружит,
Мягким пологом, белоснежным,
Утром солнечным, чистым блестит.

Позабыла она о вчерашних,
Бесноватых танцах в ночи,
Безмятежная, свеже-снежная,
Распласталась у ног и молчит…

Светло ежедневное счастье,
Покоем укрыта земля,
Позабыто ночное ненастье,
Ангел со мной  всегда.


Рецензии