Шеф-повар сначала опупел...

Говорят: на бога надейся, а сам не плошай. Правильная пословица, но повара не часто её вспоминают, понимая, что кастрюли и сковородки - не божье это дело. Самому надо не плошать: налить, сколько надо, насыпать, чтоб в самый раз, и следить, не отрываясь, за варкой и жаревом. Богу, ей богу, не до всего этого, и повару совсем не до бога.

Однако же, люди веруют, или делают вид, что веруют, соблюдая обряды и вознося моления. А моление - это что? Это мольба, просят люди бога о чём-то, и раз много таких просящих, значит кому-то он и помогает. Я не знаю, о чём бы я хотел попросить бога, но ведь всякое может случиться, и поэтому решил я примкнуть к какой-либо религии. Только вот к какой? Основные религии я знаю, их совсем немного, хватит на одной руке пальцев позагибать. Что у них хорошо - что все молитвы давно отработаны и в книгах записаны. И храмы хорошие построены, где можно эти молитвы к богу вознести. А что у них плохо, так это громадное количество прихожан, и все молятся, и, значит, очередь длиннющая, и когда ещё твоя молитва до бога дойдёт... А у мало заметных религий тех удобств нет, но за то и очереди короче, потому что Бог - он ведь один на всех, и на мало заметные религии квоту исполнения молений всё равно выделять должен.

В общем, понял я, что поначалу надо как следует ознакомиться с имеющимся ассортиментом религий, и отправился в Википедию, где есть статья с простым названием «Список религий». Открыл её, и вот тут и произошло то, что было объявлено в заголовке: я опупел. Форменным образом о-пу-пел, потому что религий так много, что ни в сказке сказать, ни пером описать, и чтобы выбрать что-то для себя подходящее, надо надолго и основательно в это погрузиться. А мне некогда, у меня на плите постоянно кастрюли кипят и сковородки шкворчат, вы знаете. И тут ещё эта проблема опупения, что делать?

К счастью, вспомнил я покойного ныне юмориста Михаила Задорнова, который рассказывал, что однажды будучи в Америке и зайдя в магазин, он решил озадачить персонал и попросил грелку для пупка. Продавщица слегка смутилась, извинилась и сказала, что сегодня требуемого предмета нет, но можно оставить заказ. Вспомнив это, я внутренне улыбнулся, мне полегчало и я вернулся к списку религий. Спустя пол-часа я осознал, что все религии были в своё время придуманы людьми, которые захотели иметь своё владычество, свою паству, ну и свою славу. Процесс религиозного творчества продолжается и в наши дни: в списке религий есть раздел «Новые религиозные движения и учения», в который уже внесли свой вклад и наши соотечественники, такие как Анастасийцы, Белое братство, Ивановцы, и другие. Я почувствовал, что примыкать к кому-либо из них мне неохота, и сначала подумал: а не придумать ли свою собственную религию? Но нет, не надо, у меня есть подходящая религия, я заимствую её из сети и называется она «Ежедневный праздник жизни людей на Земле», вот её «Призывы»:

1. Да здравствует человечество - единственное среди всего живого хранилище и инструмент созидательного разума на Земле!
2. Да здравствует человечество – создатель и хранитель земной цивилизации!
3. Да здравствует Ежедневный праздник жизни людей! Не будь этого праздника, не было бы и людей, а все остальное не имело бы уже никакого значения.
4. Братский привет жителям других планет, если таковые где-либо имеются!
5. Человек Земли! Не произноси имени Бога напрасно, ибо ты сам и есть себе Бог. И да не будет других богов или кумиров в сознании твоем!
6. Человек Земли! Не убивай других людей сам или руками наемных убийц, отрядов или армий! Позволь другим людям умереть своей смертью!
7. Человек Земли! Не кради ни животных, ни растений, ни рукотворных предметов, ни пространств земли, воды и воздуха. Не кради других людей, а также электронные деньги на их счетах. Не кради сам и не нанимай других воровать для тебя. Позволь другим людям самим распорядиться своей собственностью!
8. Человек Земли! Почитай отца и мать своих так, чтобы они никогда не пожалели, что произвели тебя на свет!
9. Человек Земли! Прелюбодействуй не свыше той меры, которая необходима тебе, чтобы быть Человеком Земли!
10. Человек Земли! Не лжесвидетельствуй сам и не нанимай других делать это в твою пользу!
11. Человек Земли! Желай всё, что тебе возжелается, но при условии следования данным «Призывам»!
12. Человек Земли! Не возлюби ближнего, как самого себя, ибо любовь к самому себе необъективна и эгоистична. Не возлюби дальнего, ибо такая любовь бессмысленна, в то время как деловые отношения могут оказаться плодотворными!
13. Люди Земли! Плодитесь и размножайтесь, и не бойтесь будущего: будет день – будет пища!


Рецензии
Согласен, уважаемый Чим!
Ссылку на вашу миниатюру дал Евгению Ширяеву на его статью о Боге и Вселенной.
Полюбопытствуйте: http://proza.ru/2020/07/18/304

Альберт Иванович Храптович   19.07.2020 06:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Альберт Иванович! Ваше безоговорочное приятие вдвое приятно, ибо вы провели долгое время не только в привычных нам пространствах, но и в океанских глубинах.

Чим Самоварр   19.07.2020 06:58   Заявить о нарушении
Опечатка: вместо вдвое должно быть вдвойне.

Чим Самоварр   19.07.2020 08:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.