Олег

В нашем подъезде, на пятом этаже, под самой крышей живет Олег.

Мужик добрый, но алкоголик.

Выглядит он, конечно...Да как алкоголик и выглядит. Летом не снимает старую, выцветшую тельняшку - когда-то, будучи молодым парнем, Олег служил в ВДВ. Но сейчас не верится, что когда-то он был молодым парнем. Олег очень худой, но постоянно горбатится. Вид у него всегда такой, не трезвый, не пьяный, а что-то среднее. Как будто он хлебнул лишку только что, за обедом. Возможно, он так и делает.

А ведь я помню, как он пришел из армии. Это было лет 30 назад. У нас во дворе были поставлены несколько скамеек, пара из них под моим балконом. Был поздний вечер. Олег сидел у меня под окнами со своими приятелями и выпивал. Отмечал свое возвращение домой. А тетя Тамара, его мама, просила соседей отнестись с пониманием и не ругаться по поводу шума.

Конечно, она тогда не предполагала, сколько впереди еще будет таких попоек...

В тот вечер она просто была счастлива, что сын вернулся из армии домой.

Кроме Олега, у нее была еще дочка Таня, на пару лет младше меня, которая тогда еще училась в школе.

Молодой Олег был строен, красив. Он мне тогда нравился. Я люблю мужчин в военной форме. А сейчас он худой как скелет, лечится от туберкулеза и мечтает о смерти.

Почему я так уверена, что он хочет умереть? А он сам говорил мне об этом не раз. Я не знаю, почему он так любит изливать свою душу именно мне. Может, потому, что у меня не хватает духа его прервать и уйти по своим делам?

Мне жалко Олега.

Служил он в Афганистане и вернулся оттуда с искалеченной душой.

С тех пор вот и пьет.

Так и живет с матерью, хотя наверняка справил уже полувековой юбилей.

Танька переехала в Москву и живет там, иногда навещая родных.

Я с грустью думаю, что скоро настанет момент, когда ее брата вынесут из квартиры вперед ногами - он сам медленно и методично себя убивает...

Мне не хотелось бы наблюдать это.

16.01.2020


Рецензии