Гонка на теплоходе Россия

С разрешения Леонида Багрова газета «Совершенно секретно» публикует отрывки из книги «Река – моё призвание».
№10/387, 7 октября 2016. Фото: президентский теплоход «Россия»

Гонка на теплоходе «Россия»
Президент Борис Ельцин неоднократно использовал теплоход «Россия» для служебных целей, проведения выездных совещаний, агитационных мероприятий, встреч с руководством приречных областей, а также для семейных поездок. Совместно со службой охраны президента, департаментом речного флота был разработан чёткий порядок проведения спецрейсов с участием президента, обслуживания теплохода в пути, во время шлюзования, стоянок в портах, бункеровочных операций, охраны и других мер безопасности. Предписывалось шлюзование теплохода во время спецрейса проводить вне очереди и обязательно в одиночку, то есть без допуска в камеру шлюза других судов.

В начале навигации 1995 года в Московское пароходство поступило указание администрации президента подготовить теплоход «Россия» для спецрейса Москва – Казань. При проработке программы этой поездки президента обнаружилось, что в тот же день запланировано отправление из Московского Северного порта в Химках в круиз по Волге туристского теплохода «Илья Репин», арендованного активистами ЛДПР во главе с её председателем В.В.Жириновским. Это обстоятельство, естественно, усложняло проведение президентского рейса. На моё предложение судовладельцу туристского теплохода пере¬нести на один день отправление из Москвы, мы получили категорический отказ Васильевой Веры Михайловны (а именно она организовывала арендный рейс активистов ЛДПР). Было ясно, что никакими аргументами Владимира Жириновского она не убедит, её ждут неприятности, а может быть, даже убытки за срыв рейса.

С другой стороны, мы не могли допустить параллельного движения двух теплоходов по верхневолжскому маршруту. Пришлось «напрячь» нижнюю команду теплохода «Россия» во главе с механиком – на одном из многокилометровых плёсов выжать из главных двигателей максимум возможного и опередить туристский теплоход как минимум на одно шлюзование, с тем чтобы прибыть в главный город Поволжья Нижний Новгород в установленное графиком время. Экипаж теплохода «Россия» и диспетчерский аппарат с этой задачей справились блестяще.

Редакция благодарит Анну Астахову за помощь в подготовке материала


Рецензии