Грустный рассказ о том, как никогда нельзя делать

       Всё вспомнилось с поразительной отчётливостью. Запах детства, живой дедушка, лето и ёжик.

     - Лизонька, пойдём со мной. Я тебе что-то покажу, - сказал дедушка и повёл к пустой кроличьей клетке. Солнце играло моими спутанными волосами, глаза не открывались, но то, что сидело за решёткой, привело в восторг. Я проснулась мгновенно.
 
     - Какая прелесть! Где ты его взял? Можно потрогать. Дедушка, дай! – просила я с надеждой, не терпящей отказа.

       На меня смотрел ёжик. Он забился в дальний угол. Блестящие глаза-пуговки выдавали тревогу, а влажный чёрный носик смешно сопел и фыркал.

     - Лизонька, посмотри, и я его отпущу,- ему надо к себе домой, он беспокоится.
 
     - Нет, можно я с ним поиграю. Буду его кормить молочком и сосисками!- я побежала в дачный домик, где мы жили на летних каникулах. Принесла блюдечко с молоком.

     - Дедушка, открывай клетку, ёжик хочет есть, - повелительный тон не оставлял шансов на другой исход событий, как развлекаться с ежом. Он свернулся с трудом, пряча мордочку в животик. Блюдечко простояло весь день, мухи с удовольствием лакомились и жужжали, а ёжик не ел.
 
     Я наблюдала за ним весь день, а вечером убежала гулять с подружками. Пришла к своему ёжику только утром следующего дня. В клетке лежало пять ярко-розовых голеньких мёртвых детёнышей. Дедушка стоял рядом и плакал вместе со мной.

     - Лизонька, пойдём, отпустим ежиху и похороним ежат. Это я, старый дурак виноват! Прости меня мамочка.

       Лес у нас рядом. Шли молча. Когда отпустили ежиху, то она не уходила, стояла недалеко от выкопанной нами ямки. Я оглядывалась всю дорогу. Больше к нам в сад ёжики не приходили никогда. Я поняла, что «мы в ответе за …» и то, как надо беречь жизнь.

      Любим, заботимся, ценим друг друга, даже если мы совсем не похожи! Счастья нам всем.


Рецензии