Чашка борща со сметаной

Детство, дошкольное. Предоставлена сама себе. Не хочу помнить что-то плохое:  пусть остается за бортом моих воспоминаний.
Я стряпаю алябушки из сырого песка на огороде. Ставлю их на дощечку на завалине с солнечной стороны – пеку хлеб. Рядом осколки всякой брошенной посуды, найденной тут же неподалеку. И хотя я сейчас одна (мама лежит в участковой больнице), я не чувствую тоски и одиночества, так как увлечена игрой.
Тут подходит ко мне тетя Маня  и говорит, что приехала моя бабушка, ее старшая сестра, мамина мать, и ждет меня в нашем домишке (в центре на третьей улице от реки).
Я ошеломлена неожиданной новостью, бросаю и все и изо всех сил бегу домой, боясь не застать бабушку. 
Детская радость ни с чем несравнима. Она с одной стороны максимально искренняя, на высокой горячей ноте эмоциональна, сравнима с полным счастьем.
Прибежав домой, распахиваю на всю ширь калитку из штакетника, как и сама изгородь, и в сенки, потом в избу (комната и кухня одновременно). …
…А бабушки нет, нет на печи, нет на полатях. Стою в полном отчаянии: неужели уехала?... Зачем тогда приезжала?...
С ревом в три ручья от обманутых надежд выскакиваю во двор и  с разбегу  всем тельцем врезаюсь в ботву (морковную и свекольную), которую охапкой несла бабушка – для соседского поросенка И сама от неожиданного моего налета чуть не упала: «Ну и напугала ты меня, Нюрка, чуть дара речи не лишилась! Все такая же стреконожка, только не растешь совсем! Пошли борщ варить со сметаной - …(имя соседки) обещала за ботву дать...»
Слезы на глазах в момент высохли, и я с жаром взялась помогать бабушке на кухне, рассказывая обо всех событиях, которые произошли  в ее отсутствие. Через час бабушка наливала мне в алюминиевую  чашку из чугунка дымящийся красивыми и ароматными струйками борщ, а сверху добавила ложку сметаны. Я была счастлива…
16.01.2020
02:21


Рецензии