Варенье из айвы

- Выдавать мальчишу-плохишу ежедневно: варенья...
- Десять банок!
- Печенья...
- Двадцать пачек!
- Халвы ореховой...
- Полтора килограмма!
- А сгущённого молока - по 24 банки в сутки!
(«Сказка о Мальчише-Кибальчише» А.Гайдар)



         Ещё бы: да за такие вкусняшки можно не только Родину продать, но - как говорил небезызвестный Паниковский - "продать, выкупить, а потом снова продать". И так, десять раз подряд! Одно упоминание про варенье чего только стОит...
         Вот как раз об этом и пойдёт у нас речь сегодня с вами, дорогие мои сладкоежки, потенциальные предатели и буржуины.
         Тут, буквально не далее как вчера, захожу я в продуктовый магазин "Дикси", что расположен рядышком с нашим домом и вдруг... не верю своим глазам: прямо на меня смотрят и улыбаются своей характерной матовой желтизной знакомые фрукты, которых я уже не встречал лет десять  наверное. Да-да - самая настоящая айва! Причём, не дикая абы какая, а в самом что ни на есть окультуренном и привлекательном виде. Понятное дело, что я не удержался и схватил сразу 4 штуки, поинтересовавшись предварительно её ценой.
         - 129 рублей за кило. - сообщила мне кассирша, бегло бросив взгляд на экран монитора.
         "Надо же, как дёшево: всего 2 доллара! - подумал я и тут же, в голове созрела идея - А приготовлю-ка я айвовое варенье!"
         Прикупил дополнительно пачку сахара-песка и с радостью "поскакал" до дому.
         Прошло ещё пару дней, пока я окончательно не разобрался со всеми делами и вот, наконец, вместе с вами, я попробую приготовить один из самых любимых "шербетов" моего детства. 
          Как известно, рецептов варенья из айвы - огромное количество. Как правило, многие поступают так: вначале фрукты промывают, протирают, разрезают на дольки, складывают в соответствующую посуду и засыпают сахаром (с примерным соотношением "один к одному"). Затем, отставляют в сторону, на несколько часов, дабы дождаться, когда выделится совместный сок. После чего, собственно, ставят латку с толстостенным дном на плиту и начинают варить до нужной консистенции.
          Другой способ, известный мне, заключается в том, чтобы вначале припустить нарезанные дольки айвы на небольшом огне, с добавлением небольшого количества воды. Потом, слить аккуратно этот отвар в посуду, добавить сахар и варить сироп, до необходимой консистенции. В конце, отправляются полу-готовые дольки в готовый сироп и провариваются ещё немного вместе. После чего, дают возможность остыть, а на следующий день, вновь вскипнув варенье и проварив его буквально 5 минут, выключают конфорку.
           Словом, вариантов много и каждый делает так, как ему нравится или так, как это готовила мама, бабушка, прабабушка... ну и так далее. Я - как Ленин - решил пойти "другим" путём. И что из этого у меня получится, обязательно поделюсь со своими читателями, ничего не утаивая и не скрывая.
           Итак, что же у нас в наличии?


Айва                -      1,1 кг (4 штуки)
Сахар-песок       -        1 кг.
Сок лимона        -       50 мл
Вода                -     250 мл (1 стакан)


         Первым делом, я засыпал в казан пачку сахара-песка, влил стакан воды, добавил сок от "жопки" лимона и поставил всё это дело на плиту, на средний огонь. Естественно, в первое время, я периодически подходил к плите и помешивал содержимое казана деревянной лопаточкой. Помешаю секунды 3 - 4 и отойду. Через минуту-другую - вновь повторю эту же операцию. Параллельно, не забывая чистить айву и разрезая её на дольки.
         Поначалу, сироп был мутным и густым, но по мере закипания и растворения, он стал заметно просветлятся, что заставило меня уменьшить пламя под казаном до минимума и продолжать чистку и резку экзотического фрукта. Одним словом, с момента засыпки сахара и до окончательной подготовки долек, у меня ушло порядка 20 минут, не более. К тому времени, сахар уже окончательно растворился и стал прозрачным, с оттенком  соломенного цвета.
         Наконец, я осторожно опустил в сироп нарезанную на дольки айву, аккуратно перемешал и слегка притопил фрукты в сиропе. Прибавил огня, дождался, когда содержимое вновь дойдёт до кипения (не более 8 - 10 минут), после чего, опять убавил пламя конфорки до самого минимума, плотно накрыл казан крышкой и оставил всё это хозяйство томиться, примерно на полтора часа. За всё это время я всего лишь пару раз подходил к казану с тем, чтобы осторожно пошерудить дольки и проверить готовность варенья.
         По истечение указанного времени, выключил газ под казаном и оставил настаиваться...
         А уже на следующий день, вновь поставил котёл с вареньем на огонь, довёл до кипения, проварил (при минимальном пламени конфорки) в течение 5 минут, после чего, выключил и, пока варенье не остыло, стал раскладывать его по стерилизованным банкам. В итоге у меня получилось почти 2 литра прекрасного айвового варенья. И даже, ещё немного осталось: остатки как раз и заполнили небольшую розетку, которую мы водрузили в центр стола с намерением, снять первую пробу за чаем, после ужина.
        И знаете, поначалу мне показалось, что сироп выдался несколько жидким, чем мне хотелось бы. Но - уже на следующий день я смог убедиться в том, что изначальные пропорции оказались верными, ибо за сутки сироп заметно затвердел и достиг желаемой консистенции, скорее напоминая собою настоящий янтарный мёд, нежели варенье. Одним словом, получилось именно то, чего я так добивался: "палавина мёд, палавина шакалод /"шоколад"/! Так что - приятного чаепития!


Рецензии