Жаворонок недобитый

У одной благочестивой женщины случилась беда, ну не беда даже, а недоразумение. Стал у нее муж после двадцати лет брака рано просыпаться по утрам, а так как спала она всегда чутко, то и ее будить-тревожить. Ну, если бы с ласками да поцелуями – другое дело, а то встает, кряхтит, тапками шуршит, спать не дает.
- Ты что, милый, так рано встаешь? – спрашивает она сквозь сон, закрывая голову подушкой.
- Не спится, - отвечает он, по квартире туда-сюда ходит, думу думает.
- Мяты попей и успокойся, - советует. – Три часа ночи еще…
Да все бесполезно! Ни мята, ни уговоры не помогают. Так ночь прошла, другая. Не выдержала жена, вскочила с кровати, к стенке полуночника прижала.
- Ты чего не спишь, ирод, - шипит. - И другим не даешь, а? О любовнице что ль мечтаешь?
- Окстись, милая! – даже испугался муж. – Какие любовницы в моем возрасте! Ты моя лучшая любовница!
- Да? Что-то я не замечаю, - не верит она ему. – А ну признавайся мне, почему не спишь?
Подумал муж, почесал репу да ничего лучшего и не придумал, сказал, что первое в голову и пришло.
- Сам не знаю, милая. Наверно все дело в том, что стал я жаворонком.
- Кем, кем стал? – непонимающе захлопала жена заспанными глазами. – Это еще каким-таким жаворонком?
-  Ну это те, кто рано встает, - объясняет. – У людей разные биологические ритмы, оказывается. Ученые давно об этом по всем каналам твердят. Вот раньше мы были с тобой совами, ложились поздно, спали до обеда. А теперь у меня что-то случилось, и я стал жаворонком…
Стали они вместе думать, что же делать, и пришли к такому заключению.
- Вот что, дорогой! – говорит жена, наконец. - Жаворонок с совой ужиться никак не может. Поэтому, либо ты становишься опять совой, либо я каким-то  образом превращаюсь в жаворонка. Последнее априори невозможно, так что выбор за тобой.
- Это ты верно говоришь, - согласился муж. - Ничего хорошего не выйдет, если оставим все, как есть. Я тебе спать мешаю да и сам не комфортно себя чувствую. Но как от жавороночества этого окаянного избавиться пока не знаю…
Подумала жена и сказала, да сказала, как отрезала.
- Вот что, жаворонок недобитый! Собирай-ка ты свои перышки да уматывай!
Нахохлился он вдруг, чувствует, запахло жаренным, бородкой вот так потрясывает, глазом вот так вострым подмигивает, ходит вот так вокруг да около.
- Нет уж, извольте! – кукарекает, руками машет, точно крылья расправляет. - Уж лучше я буду петушком, а ты курочкой…
Бросил благоверную на постель и всю ночь топтал да в темечко ее ласково поклевывал, а проснулись они уже оба давно за светло, счастливые да довольные. Видать, опять стали совами…


Рецензии