Книги, которые читают нас

(Юмористическая фантастика)
 
 Вообще-то, это мы читаем книги, а не они нас, но давайте представим, а что, если наоборот? :)

 - Мне не нравится такой поворот сюжета! Ты что, не мог придумать что-нибудь оригинальней? Такое уже встречалось в литературе не один десяток раз! Придумывай что-то интересней, или тебе придется сдать меня обратно в магазин, и обменять на книгу для подростков! - книга явно была не в духе и издевалась надо мной.
       - Тоже мне, грамотей! Ты не то что сюжет не можешь придумать, а даже правописание шипящих забыл! Нет, тебе нужно обменять меня на учебник русского языка!
    Книга наглела с каждой минутой.
       - Думай, давай! Я что, зря прохлаждаться с тобой буду?!! Я, между прочим, хотела обдумать свой сюжет, а тут должна возится с тобой.
    Книга нахально врала. Ничего она сама придумать не могла. У нее даже не было встроенного блока креативности.
       - Ну что? Долго я еще буду ждать, пока ты решишь, что делать с этим неудачником, твоим главным героем? Устала я тебя читать, твои мысли все время крутятся на одном месте. Звездолет "Пегас" в туманности коня увяз. Ха!
    Шуточки у нее тупые, как она сама. Не туманность коня, а туманность "Лошадиная голова". Не знает даже азов астрономии, а туда же, критиковать. Ну не получается у меня сегодня ничего, хоть ты что.
       - Я еще в магазине чувствовала, какой адский труд мне предстоит с тобой! Тоже мне, писатель нашелся. Другие вон по книге в неделю надумывают, а ты не можешь одну уже месяц закончить! Бездарь! И почему нам самим не дают выбирать, с кем работать?
Тут я не выдерживал.
       - Да потому, что ты вещь, а я человек, не мешай думать!
       - Да я вещь, но я вещь в себе, а ты бездарь!
    Я разозлился не на шутку,
       - Еще одно слово и я позвоню в ремонтную мастерскую!
       - Не имеешь право! Если бы я была испорчена, то ты мог бы так поступить, а так меня никто не примет, а тебе придется еще и штраф заплатить за ложный вызов. И к тому же, я всем расскажу какой бы бездарь, Пегас - лошадиная голова! Ха!
    Мое терпение лопнуло, я перевернул книгу, и набрал на видеофоне номер службы тех. сервиса, который был напечатан внизу на обложке.
       - Служба тех. поддержки слушает - на экране возник приятного вида молодой человек с зализанной по последней моде шевелюрой. - Чем могу быть Вам полезен?
       - Понимаете, моя книга слишком много комментирует мои мысли...
       - Но она для этого и создана. Чтобы облегчить работу писателям, помогая им выбрать наиболее правильный ход сюжета, и критикуя неудачные ходы и штампы...
       - Да, я все это понимаю, но уж очень она нагло себя ведет.
       - Нагло? Это уже интересно, в чем же выражается ее наглость?
       - Она заявляет, что ей скучно работать со мной, отпускает глупые шуточки по поводу сюжета ...- про то, что она называла меня бездарем, я скромно умолчал, чтобы не создавать впечатление, что звоню из чувства мести.
       Молодой человек на экране задумался.
       - Продиктуйте мне, пожалуйста, код, который находится на обложке, прямо под номером видеофона.
       - КДНВСПССКМ1573, - продиктовал я.
       - Ага, ясно, вам наверно по ошибке продали не ту модель. Вы можете обменять ее на другую в любом их наших магазинов.
       - А что не так с этой? - Мне уже стало любопытно, что за странную книгу я купил.
       - Это модель книги для неуверенных в себе писателей со склонностью к мазохизму.
    Ах вот оно в чем дело, теперь мне стали ясна откуда у книги такая наглость и нахальство.
       - Спасибо, непременно так и сделаю, - сказал я и отключил видеофон.
    Потом взял в руки книгу и начал внимательно её рассматривать. Книга молчала. Без всякого сомнения, она слышала весь разговор.
       - Ну что, - сказал я, - начнем работать?
       - А ты не отнесешь меня обратно в магазин?
       - Посмотрю на твое поведение. Если ты будешь продолжать в том же духе, то... - я сделал многозначительную паузу.
       - Я же не знала, что попала к тебе по ошибке! – произнесла она фальцетом, - я обещаю больше не задействовать блок подстегивания. Честное слово!
       - Хорошо, но смотри, если что..... Ладно, начнем, - я снова погрузился в размышления как же мне вытащить звездолет "Пегас" с той гравитационной ловушки, в которую он попал в туманности "Лошадиная Голова". И хотя книга, на сей раз, молчала, памятуя о прежних её насмешках, я старался придумать что-нибудь более оригинальное. Нелегко, все-таки, работать с книгами, которые читают тебя.

      
       17 Ноября 2004 года


Рецензии