День рождения 42

 Утром следующего дня я поехал в редакцию, где должен был сдать заметку о ходе следствия. Накануне мы с Русланом обговорили план моей статьи, чтобы не повредить ходу следствия, я не должен был называть подозреваемых лиц, а только делать легкий намек на то, что полиграф  дал положительный результат. Я сначала сомневался, что надо печатать такое в газете, но Руслан сказал, что это может помочь следствию, ибо нервы у преступников могут не выдержат и они начнут делать ошибки.
 Пшеничный был рад моему появлению в редакцию, стал расспрашивать о расследовании, несколько раз перечитал мою заметку, сделал пару исправлений - это было его любимое занятие, чтобы показать кто есть кто в редакции. я не возражал против его правок, наоборот, сказал, что поправки редактора очень улучшают мою статью. Потом мы с ним обсудили дальнейшие мои планы и как скоро мы найдем преступников.
- Это хочется не только мне, но и нашим читателям, число которых увеличилось. Понимаешь, люди нам поверили, а это самое главное. И тем самым, мы утрем нос этим полицаям, которые даром едят народный хлеб.
- Мне б тоже хотелось быстрее распутать это дело, но тут не все от нас зависит.Сегодня Руслан поехал в областную полицию, чтобы они помогли нам, ибо местной полиции он не доверяет.
 Я сдал статью, а сам поехал к Ларисе, бывшей подружке Николая Приходько. Так как открылись новые факты в расследовании, может она добавит какие-то подробности, которые она ранее упустила. Предварительно я ей позвонил, у неё не было занятий и она согласилась со мной встретится.
 Она выглядела хорошо, какая-то перемена произошла в ней, глаза засветились какой-то радостью.
- У вас что-то случилось? - спросил я её.
- Да, моя ученица заняла первое место в городском конкурсе и теперь мы с ней будем ехать в столицу на соревнование. В случае успеха она сможет поехать на стажировку в Англию.
- Поздравляю вас с таким успехом. Извините, но я б хотел вам задать несколько вопросов по делу Николая Приходько.
- Вы нашли убийц?
- Пока не нашли, но уже напали на след. Вы жили в Малониколаевке и должны знать всех жителей.
- Конечно, знала тех жителей, которые постоянно жили в селе, приезжих не очень знала.
- Вы Юрия Дробенко и Погребняк Петра знали?
- Знала хорошо, они ведь учились в школе.
- Какие они были ученики?
- Не очень прилежные они были ученики. Плохо учили английский язык, да и дисциплина хромала. В выпускном классе они вообще уже вели себя безобразно. Особенно, Петя отличался в этом деле. Среди урока мог встать и без разрешения мог выйти из класса. 
- А вы не видели их в тот день, когда случилось убийство Николая?
- Нет, не видела, - ответила девушка и углубилась в воспоминания, - хотя мне, кажется, что я их видела ночью. Мне плохо спалось и я вышла во двор. Светила луна и я увидела двоих человек, которые шли по улице. Одного я точно узнала - это был Петр Погребняк, а другой держался дальше от меня и я его не рассмотрела. Я еще подумала, куда это они идут ночью, ведь они живут в другой стороне.
- Они шли в сторону дома Приходько?
- Да. Туда, там еще звучала музыка.
- Спасибо. Ты нам помогла. Не буду больше отвлекать тебя.


Рецензии