Генетическая память

 
Иду по городу.
Блокада. Застыла улица.
На печке в доме
Двое замерзающих ребят.
Навстречу мне,
А, может быть, не мне, а моей маме,
Идет знакомая.
Улыбка слабая.
Глаза обращены вовнутрь.
Они погаснут завтра.
Я точно знаю.
Я вижу это каждый день.
А, может, и не я, а моя мама.

Глаза на печке -
четыре бриллианта
И два моих
Впились друг в друга
Ну, слава богу, все живые!
Хлеб вынимаю
Бережно кладу на стол
А может и не я, а моя мама.
Три ровных части.
Немножечко опилок.
Совсем не важно!
Давай быстрее мама!

- Куда девался
Мой кусочек хлеба?
- Малыш, ты проглотил его!
Ты жив, и будешь жить.
Я завтра принесу еще!
Быть может, и не я, а моя мама
- Ну, что ты, дочка,
Свой хлеб ты съешь сама!
А я свой съем! Так надо.
Нужны нам силы,
Чтобы найти еду.

Пойдем сначала в поле
Пороемся в земле.
- Искали, говоришь?
Всего два раза, на третий
Что-нибудь найдем
Быть может, репу,
А, может даже, кошку.
И сделаем жаркое
Есть мерзлая картошка
Закатим пир горой…

Иду по городу.
Кружит навстречу хоровод
Из санок и людей.
На санках мертвые спешат.
Чтоб место уступить для тех,
Кто, спотыкаясь и скользя
Сегодня тащит их.
Встает навстречу
Город, истекающий от ран,
Суровый и прекрасный.
Я растворяюсь в нем.
А, может, и не я, а мама…


Рецензии