Врачеватель

ВРАЧЕВАТЕЛЬ.
       Доброе утро. Я  встречаю вас, каждого, благодаря за то, что нужен вам. К вам идёт моя дорога, протоптанная мною за годы жизни. Начиная день, я помню о прошедшем, начиная новое.
    Замечательное утро зимы. Холодные окна моей комнаты, они покрыты чудным рисунком, нарисованным снегом. За мои шестьдесят лет, я много раз любовался этой красотой. Встречал и провожал холодную стихию природы. Люди спешат по своим делам, не замечая эту красоту. Гул машин, разбудил большой город.
    Знакомство.
        Давайте познакомимся, ваш друг ,  Сергей Олегович Овечкин. Я часто спрашиваю себя, зачем я прожил такую жизнь. Став хирургом, познал жизнь с другой стороны.
- Да, я хирург.
    Моя жизнь заполнена трагедиями и победами над смертью. Помня ошибки и  благодарности, задумываешься над смыслом существования себя. Эти годы, пролетевшие мимо, по дороге жизни, они не правильны. Я бы многое исправил, вернув момент, но  это нельзя делать.
    Враги и друзья, они сопровождают мой путь, меняясь.
- Нет не одного врача, которого не презирали и  желали убить. Кто  не видел смерть и воскрешение. Я верю в чудо жизни. Я молчал о многом.
    Моя семья живёт в большом городе, где нас окружают мои пациенты и враги. Я люблю свою работу. Все её минусы и плюсы. Я с глубокой мудростью смотрю на людей, с их нравом и характером. Я не боюсь войти в операционную, чтобы сделать свою работу.
- Руки хирурга, это самый важный инструмент, потеряв который потеряешь себя. Дрожь в пальцах, первый признак, что уходишь со своего пути. Я всегда прячу, страх, перед неизбежным. Оно преследует каждого.
     Наблюдая рост моих детей, я помню каждый момент их рождения. Волнение за их жизнь. Я отвечаю за то, как они проживут эту жизнь. Первые шаги и действия, сделанные ими, запечатлены в памяти моей. Я помню всё. Суть моей работы, помнить, иначе я не стал бы, кем стал.
    Мои, дочь и сын. Я видел в них себя. С начала маленькие, они часто болели, и мой долг врача, требовал от меня оказания помощи, которая была необходима. Их детские глазки, смотрящие на меня, искали опору и поддержку.
     Стоя у окна, и смотря на снег, летящий в воздухе, сейчас понимаешь многое. Они выросли. Они рядом, хотя не со мной. Рядом единственный и преданный человек, прошедший со мной все беды и победы. Моя жена.
- Вспоминая обиды, сделанные ей, я часто про себя прошу прощение, смотря на её спящее лицо. Она могла уйти, бросить меня на пути к славе. Она рядом. Спасибо.
    Я ждал  её, стоя у окна. Ища глазами знакомый силуэт, думал, что скажу ей. Не долгие разлуки, всё равно, что  смерть. Пустота квартиры, пугающая тишина. Я хочу, чтобы звучал голос , любимый голос. Заходя на кухню, ощущать запахи пирогов и запечённого мяса. Я ждал.
     Уезжая к детям, она не знала, как мне не хватало её присутствия. Сердце женщины вмещает много. Я стою, и вспоминаю свою тяжёлую, и одновременно интересную жизнь. И так…
ПОИСК.
      1960 год. Год моего рождения. Старый роддом, в небольшом посёлке, в районе Новосибирска. Территория холода и самых красивых мест. Моя семья жила в посёлке, и имела хозяйство. Я не стал, как они жить на природе, но первые шаги в мир медицины, пришли от этого. Я родился больным и слабым ребёнком. Все заботы были обо мне.
    Моя мама, часто читала мне книги, веря, что я слышу её голос. Взгляд, со  слезами, она скрывала от меня. По её словам, я смотрел на неё, будто понимая чувства и тревоги души. Она была хорошая, хотя временами , я по детски обижался на неё.
    Подрастая, меня окружало много звуков , и  живого. Жаль память,  убирает первые восприятия, которые ребёнок видит. Так хочется опять вспомнить это. Мы не выбираем, где появиться, но стараемся приспособиться к тому, что получили. Я рос в условиях, когда понимаешь, что работа, это необходимое действие, для выживания в жизни. Родители меня не баловали, хотя мне удавалось выпросить вкусно, вопреки запрету. Я учился получать то, что не мог получить.
     Наш дом, в котором жила семья, уже требовал ремонта. Скрипучий пол, с потёртыми досками, выдавали каждый мой шаг.
- Как я хотел летать, в этот момент. Я мечтал стать птичкой, чтобы добраться до самой верхней полки с конфетами. Глядя на вазочку со сладостями, обдумывал, как попасть туда.
    Когда мне исполнилось шесть лет, я смог достать заветные конфеты. Я насладился вкусом этого лакомства, зная, что меня накажут. Вы поймёте меня. У каждого был такой момент в жизни, когда путь к желаемому идёт через наказание. Временами непослушный, я  любил родителей.
       Школьные годы, время  обид, запретов и  дружбы. Нас школа учит быть собой. В эти годы раскрывается суть человека. Мы понимаем кто мы. Окружая себя завистниками и  друзьями, мы  разделяем мир на группы. У каждого свой. Знания и опыт, приходящий со школой, основа основы. Не всякий понимает эти истины. Когда человек приходит к моменту понимания, порой проходит много времени. Я, как всякий ребёнок шёл своей дорогой ошибок.
      Книги, постоянный предмет в моей комнате, я теперь мог сам читать. Раньше,  рассматривая картинки, слушал маму, прислушиваясь и запоминая. Теперь мне открывалось знание и умение прочтения, этих предметов. Как ни странно, я любил читать, в отличие от других.
- Моя большая библиотека, сокровище, которое мои дети не понимают. Их ценности другие.
     Эта любовь к знаниям, помогло мне достичь границ моего стремления. Я много могу вспомнить из жизни золотого времени. Друзья и просто проходящие мимо. Общаясь в сообществе таких  же, как я, научился различать обман. Встречи и споры, укрепляли мой характер. Я не жаловался.
- Почему родители хотели знать, о чём я думаю? Они волновались обо мне. Они видели во мне слабого и больного ребёнка.
       Я стремился доказать обратное .Принимая за меня решения, они отталкивали от себя. Я  прекращал любить их. Я зависел от всех этих обстоятельств, которые строили мою жизнь. Ломая и переделывая мышление, мы  находим другие ценности. Так много этих обстоятельств.
      Нам твердили о цели, порой не давая её координаты. Нас воспитывала школа и общество, дающее свободу и возможности превосходства. Только споткнувшись о камень этой свободы, ощутишь боль и тревогу.
    Мне пришлось упасть на прямой дороге. В возрасте двенадцати лет, я понял, как  потерять дорогое. В 1972 году, я остался без мамы. Тяжёлая болезнь сломала её. Я еще  не мог представить последствия этого.
      Стоя у могилы родного человека, просишь о прощении за обиды. Я  смотрел на фотографию и плакал. Я отца любил, но связь, с мамой была сильнее.  Он обнял меня за плечо. Мы остались одни, в этой жизни. Возвращаясь в дом, где нет мамы, я решил для себя самое важное решение. Я не дам умирать людям. Я буду спасать их.
     Три дня печали, для меня казались долгими. В ожидании услышать мамин голос, я ждал.  Отец пил,  забыв обо мне. Я понимал его чувства. Он страдал тоже. Но жизнь идёт. Школу ещё не отменяли. Это отвлекало меня от дурных мыслей. Я учился жить по-новому. К окончанию школы, я уже знал кем стану.  Желание помогать людям, не просто хотение. Я стремился помочь отцу, который угасал, под давлением алкоголя.
    Экзамены, аттестат. Я поступал в медицинский, ради того, что требовало знаний.
ДОРОГА.
      Снег уже прошёл. Горячий чай с печением, это хорошо. Сладкий вкус детства. Конфеты. Я пью чай. Проклятые часы, они так долго идут.
     Так же я любил начинать утро в общежитии. Комната на трёх человек. Весёлое и интересное время. 1979 год. Молодые годы. Время свободы и  желаний. Влияние других, принесло в мою жизнь новые элементы. Первые сигареты и  напитки.
    Я учился. Экономя на многом, приходилось осваивать правила, которые я игнорировал раньше. Сессии и вечера с друзьями, это переплеталось в жизни. Я учился на хирурга, привыкая к особенностям этой профессии. Я не догадывался, что такое страх перед первым разрезом  скальпея. Приходя в комнату, я обдумывал весь мой день, анализируя его. Анализ действий, это первое правило, к которому нас вели. Неуверенность, не позволяет мне решать.
     Мне нравилось получать знания. Привыкая к внешнему облику профессии, мы  видели только  тело. Общие термины и  понятия, как кошмары крутились у меня в голове. Я заставлял себя идти к цели, ради отца.
     Отношения с ним становились хуже. Он много пил. Приезжая в село, я наблюдал, как он медленно падал в бездну своих мыслей и ненависти. Я бежал назад в общежитие, продолжать обучение. Я не мог помочь ему.
- Вам не понять страх и любовь, к единственному человеку, который, как огонь свечи ещё горел вдали. Пока билось его сердце, он существовал в моей жизни.
     Я видел цель моих страданий. Выйдя работать, я понимал, почему не чувствовал маму рядом. Деньги, идолы и Боги человечества. Они падают к ногам, делая тернистым путь, по которому идёшь. Они основа и фундамент жизни. Я прочувствовал тяжесть этой ноши. Они, как рулетка, играют с тобой, забирая цену за удачу.
    Вторая и менее значимая цель, еда. Можно жить в подвале или на улице, но без еды нет. Один, в городе людей, я  хотел выиграть эту войну с идеологией жизни. Доказать, что не смотря на начало, я  сильный. Не часто, я приходил на могилу мамы, которая заросла. Я разговаривал с ней. Рассказывал о себе.
    Город меня принял, потрепав в начале моей самостоятельной жизни. Я развивался и рос в профессиональном плане. Интересно знать, то что человек не видит в себе. Языки и термины, кошмар и ужас.
   Хорошие связи и верные друзья, один из пунктов этой войны.
- Испытав вкус ночной жизни, сравнишь другие аспекты понятия свобода.
        Представить ощущения, которые испытывает отец, я смог. Алкоголь, спаситель и Дьявол жизни. Каря за это его, я втягивался в мир веселья и мнимой свободы. Прощая себе это, жаждал покарать другого.
- Да, врач не святой. Он тоже человек. Даже сейчас, я не думаю, что не всегда мысли правы, говоря, что Дьявола нет. Он есть. Это сам человек, с его помыслами и деяниями. Давая клятву, ставишь печать, которая остаётся с тобой.
     Молодость и энергия жизни, это сила, двигающая тебя дальше. Идеи и решения, приходят и уходят. Ты молод и дерзок. Ты силён и непобедим в стремлениях. Я так жил, получая дар, который поставит меня дальше.
    Какое тяжёлое время, обучение. Учить, сдавать. Думать о деньгах и их наличии. Не все могут позволить себе забыть о проблемах. Мои знакомые часто хвастались достатком, приходящим от родителей.
- Что я мог сказать? Я молчал. Каждый прав по-своему.
        Не думайте, что я вёл безрассудный образ жизни. Я учился. Насколько ,мне  предстоит стать хирургом, зависело от  меня.  Латынь, с её сложным грамматическим  писанием,  знание тела человека, это фигня по отношению с практикой.  Мои первые трупы, и их внутренние органы. К этому  не сразу привыкнешь. 
     Смотря на человека, не можешь сказать, как он под плотной кожей. Повидав многое, уже не удивляешься  страшным ранам и  живому мясу.  Перед тобой тело, в котором ещё теплится живое тело. Нас много таких не решительных, перед  простым действием руки.  Поначалу,  они тряслись,  держа острый инструмент.
- Я помню это. Большая библиотека  биологии и теории хирургии, мои  энциклопедии.
- Я искренне хотел получить шанс помогать и спасать жизни. Да покарает меня сама жизнь, если я не добьюсь этого.
ОПЫТ.
    Четыре года мучений, я выдержал. Долгая и бесконечная дорога, открыла передо мной  огромный выбор  действий.
     Шестьдесят лет не возраст, чтобы  закопать себя, и свой опыт.  Мои руки помнят  всё. Они не такие молодые, но прошли через многое. Видели смерть. Я продолжу, пока жду её.
      Молодой , только вышедший из-за парты  врач- хирург, я  стоял в большом   городе  проблем и  решений. Один, среди холодного бетона и металла.  Мой дом был далеко.  С сумкой вещей и  небольшой суммой денег.  Съём  комнаты или квартиры, было логичное решение. 
- Войдя во взрослую жизнь, учишься быстро думать и  принимать решения. 
      Я нуждался в жилье и прочих мелких нуждах.  Знакомые и друзья, в этот момент, становятся почти чужими.  Их затягивает  болото своих проблем. Найдя комнату, я первоначально  стал искать работу.
    С моим  дипломом,  надеется  на высокооплачиваемую  должность , я не мог. Я искал стандартную штатную должность врача,  с дальнейшим обучением. Так много больниц, в которых на меня смотрели, как на студента. Тяжёлые первые шаги, в самостоятельную жизнь.
      Я молился, чтобы кто-то дал мне шанс  научиться  быть врачом.  Я нашёл такое место.  Благодаря   Бога, я  начинал свой путь врачевателя.
       Больница с  периферийным уклоном,  стала  первым  опытом в практике обычного молодого хирурга.  Став помощником во время операций, я  запоминал моменты, которые не говорили при обучении. Уже  старые, но опытные врачи,  смотрели на меня, как  на  не опытного  мальчишку, проверяя  теорию и практику  учения.
       Говоря про ошибки, я  их делал.  В начале основной практики, получая золотые пендали.  Я  благодарю  за  выговоры, хотя они приносили мне неприятности. Присутствуя  на операциях,  запоминаешь  каждое движение  другие врачей,  дающих  мне шанс доказать, что я врач.  Дни  пролетали  так быстро.
     За мной наблюдали. Напоминая главные правила,  меня  всегда  настраивали на  правильные решения. Обсуждая операции,  привлекали к дискуссии,  чтобы понять мой уровень принятых знаний. Перечитывая книги и  учебные записи, я  продвигал сам себя.
 Тяжёлый труд человека,  пришедшего  спасать,  не  обращая  внимая на тип людей.  Стать психологом, философски  смотреть на сложные ситуации.
- Это мало говорят  в  училище, давая  первоначальные   основные   знания.
       Я лишь тут получил  основу работы. Живые люди, в отличии от трупов, ждали помощи. 
- Видеть боль человека, даже если он убийца. Долг, требующий от тебя выполнения  твоих обязанностей.  Я увидел жизнь с другой стороны. Зная всё это, я бы спас свою маму, не дав умереть в глуши села. Отец, который  продолжал пить,  нуждался в психологической и медицинской  помощи.
    Я очень уставал,  приходя домой. Редкие выходные,  казались спасением для меня.  Я понимал, что такое самостоятельная и одинокая жизнь.  Пельмени и  яичница,  вот моё меню. К тому моменту, я  получил общежитие, и мог спокойно  не думать , что меня выгонят. Больница, дом и опять работа.  Встречая много интересных людей, я   мог иметь связи и знакомства. Такие разные и  необычные, вы  пациенты. Женщины и мужчины.
     Принимая  человека со скорой,  видишь страх, и порой смерть, в глазах человека.  Беспомощный и  очень слабый, он не понимает, что с ним. Спрашивая потом у меня, вы удивляетесь, как смогли выжить. Обычно это работа врачей, которые живут ради вас.
    Я уже два года работал в районной больнице, набирая опыт и знания. Меня допускали до личных операций, давая мне доказывать, что вырос из студента.  Часто вы сами виноваты, когда  боитесь сказать, помоги.
    Я поехал в село к отцу. Воспоминания о детстве, они золотые и нет. Проходя вдоль домов, вспоминаешь здешних жильцов.  Как много и мало времени прошло. Найдя  родной дом, слёзы сами текло из глаз.
      Уже  покосившийся, он стойко стоял на месте. Боец со временем и природой. Я открыл калитку,  посмотрев на окна. Свет горел . Старая, но крепкая дверь, сколько лет ей.  Коридор и кухня,  встретили меня прохладой. В прохладной комнате спал отец. Услышав мои шаги, он открыл глаза.
- Приехал навестить меня? Я ещё живой. Извини, что холодно, нет сил сходить , за дровами. Присаживайся.
  Я оглядел дом, и  мне стало обидно на самого себя.
- Я принесу дрова.
   Выйдя на улицу , я  с жалостью посмотрел на всё. Бросить родного человека, ради мечты. Я получил своё, но потерял родное. Я принёс дров, и огонь заиграл в печи, давая тепло.
- Как жизнь, сынок? Будешь  пить?
  Он достал  бутылку водки , и выпил стакан.
- Я всё пью. Ты стал хирургом.  Я рад за тебя. Надеюсь , что не забудешь своего  тупого батю?
   Я смотрел на него, со страхом понимая последствия всего этого. Бутылка  пустела на  глазах.
- Купи отцу ещё, если не жалко. У тебя деньги есть, в отличие  от меня.
- Сейчас схожу.
        Я пошёл в маленький сельский магазин.  Как давно я не был тут. Тётя Нина, всё еще работа. Я вошёл.
- Добрый день, тётя Нина.
- Добрый. Забыл нас, там в городе. За водкой?
- Да.
- Он загнулся один. Не просыхает. После смерть твоей матери, он один.
- Я вижу. Ему нужна помощь.
       Она дала бутылку, и  ушла в подсобку. Я вернулся  домой.  Теплый, он казался лучше. Отец лежал на диване,  ожидая очередную порцию алкоголя. Я не мог пока взять его к себе. До вечера мы говорили обо мне. Выпив пару рюмочек, я  уже полностью освоился.  Скудные запасы еды, которые сохранились с последней попойки, мы доели .  Оставив деньги и продукты, я  с тяжестью должен был уехать.
На  утро, провожая меня, он сказал:
- Обнимемся, сынок? Уже не свидимся.
 Я вернулся в город. Через неделю, пришла телеграмма с  тяжёлой новостью. Дом сгорел с отцом. Я стойко молчал. Меня ждала работа.
- Как скрыть горе, засевшее в душе?
         Приходя в больницу,  я  убирал  печаль с лица. Пациенты не должны видеть горе врача. Операции ещё никто не отменял. Я остался один.
ЛЮБОВЬ.
      Приносящий добро, не должен быть  одиноким. Я некоторое время был один. Играть доброго доктора, совмещая  пустоту и  тоску. Вы не поймёте моё  чувство, когда идёшь домой. Принимая на грудь, вспоминаешь отца.
     Желание почувствовать любовь и заботу, хочется каждому, кто терял родных.  Напряжение работы, и  психологический срыв, меня убивали.
- Не знаю кто, но в жизни случаются чудеса. Нас слышат небеса.
     Поиски любви, дают положительный результат. Встретить судьбу. Её привезли к нам в больницу.  Умирая на моих руках, в неё теплилась жизнь. Спасти именно мне, казалось чудом. Я не могу сказать, что я сделал  бы, если эти последние минуты шли.
      Оперировать  ту, которая станет  моей звездой. Три часа напряжения.  В моих руках была её жизнь. Убедившись в том, что я вытянул её, смог  спокойно  сесть.  Молодая и  красивая,  она  боролась за свою жизнь. Её звали Людмила.
      Приходя к ней в палату, я интересовался, её состоянием. Жизненные силы возвращались к ней. Во мне она видела врача, который спас  ей жизнь. Это всегда так бывает. Общаясь при обходе, я узнавал про неё всё больше. Я мог смотреть на неё, только ка на пациента.
    Выписываясь, я не думал, что мне придётся ещё раз спасать её. Спустя две недели,  она опять попала к нам.
- Совпадение или судьба?
      Я не мог потерять сейчас этого человека.  Нас сблизило  притяжение и случай. Её болезнь имела наследственную  линию,  которая могла убить.  Стать ангелом - хранителем для неё, это  важный и ответственный шаг.
- Любила ли она меня? Не знаю.
      Она всегда смотрела на меня печальным взглядом. Дальнейшая наша жизнь, всегда  вела меня через страх, опять потерять родного человечка.
- Да. Мы поженились.
      Я приходил в дом, зная, что меня ждали.  Терпение и  спокойствие этой женщины,  стоит  многого. Я часто  не понимал, чего стоит ей прощать мне обиды и  не понимание. Молчание, скрывающее  негодование и волнение за меня. Я смотрел ночью на неё, и думал о том, чтобы было, если я её не спас.
      Зная о  проблемах с детьми, я надеялся избежать этого. Она боялась иметь детей. Как врач, я  тешил себя надеждами и  верой. Наблюдая её в своей больнице, контролировал всё.
     В 1990 году, я увидел  самое ценное, двух маленьких созданий.  Как медик, я  боялся, что они перенесут болезнь матери. Обследования и  анализы показали, что  этого нет. Семья, это счастье, которое  дороже всего. 
    ДЕТИ.
     Они росли , напоминая меня. Занятость и  постоянная усталость, спутники  каждого, кто когда-то  жил один. Работа занимала много времени. Утром уходя, заглядываешь в детскую, посмотреть, как спят  малыши. Вечером меня встречали весёлые и  любящие глаза.
- Уставшая и желанная, Людмила, она ждала меня.
    Хотелось рассказать  о проблемах на работе, но я не мог еще  грузить её  лишними волнениями. 
- Я сейчас только понял, какие  мы беспечные бывали в  глазах родителей, начав учиться. Сколько нервов  приносил я маме.
     Упрямые , и  постоянно обучающиеся психологии общения с родителями, они  прогрессировали  в развитии. Одна лишь проблема  тревожила нас, постоянные головные боли, мучавшие их. Я проклинал себя, как человека медицины. Помогая другим, я не мог найти способ помочь им.  Каждая  боль,  отражалась на нас.
    Обычная семья. Мама,  старший кассир. Отец, врач-хирург.  Дети,  которые  живут благодаря нам.
      Я часто вспоминаю  моего сына, который , как  стал врачом. В то время было много вопросов, и мало ответов. Выходные, как ветер, я их не замечал.  Люди всегда болеют.
   Почувствовать, что ты хозяин одного маленького мира,  сильно. Король и царь,  мне  страшно потерять это чувство. 
- Говорят , дети цветы жизни. Нет, они зеркало твоей души. Всё, что скрыто в нас,  выходит в них.
    Поступки и мысли, как повтор меня, отражались в них. Я понимал дальнейшие последствия, но знал, что меня не услышат. Каждый шаг, пройденный ими, был спланирован  когда-то мной.   Я смеялся над  глупостями детей, но помнил, что тоже так же поступал. Их детские обиды, напоминали   меня.
- Кривое зеркало моей жизни. 
     Со временем, я становился для них, занудным  родителем. Как мне сделать, чтобы они услышали мой призыв к правильности. Нас жизнь учит всегда, даже когда поздно. Одно, что заставляет меня гордиться, они так же, как и я любили книги.  Я смог собрать большую коллекцию  собраний, которые  стояли в гостиной.
       Желание сына, пойти по моим стопам, радовало и  огорчало. Он самостоятельно решал , какие действия делать. С другой стороны, я  жил этой тяжёлой жизнью хирурга. Руки, которые каждый день брали инструмент врача, творили чудо, спасая жизни. Он планировал  только встать на этот путь.  Я не спорил с ним.
     Красивая и  любимая дочка,  я  оберегал этот   бриллиант. Она , как все молодые девушки, искала любви.  Они разные, во всех отношениях, хотя появились в один день.
- Сейчас мы  живём одни. Просматривая фотографии, Люда  вспоминает прошлую жизнь. Нас двое.
      Со временем, я помог поступить сыну, надеясь, что у него есть талант и дар, быть врачом. Я это сам понял потом, когда влился в поток этого мира, где я Бог и Дьявол. Здесь надо любить людей, не смотря, кто они. Не все несут благодарность, за спасённую жизнь.
      Провожая сына туда, я помнил себя. Я дал клятву, которая пройдёт через всю жизнь, помогать.
     Наша дочь, как цветок, жила с нами, пока не нашла, свою любовь.  Девочка, в ней заложен свет. Надо постараться не погасить в ней его.  Она переехала,  но часто навещала дом, где её всегда ждали.
ВСТРЕЧА.
     Утро. Я смотрю в окно. Я устал вспоминать. Чай уже остыл.  Теплая квартира,  где я нахожусь,  пустая. 
   Её силуэт,  быстро спешил по сугробам и ветру. Я поставил чайник. Ожидая , когда откроется дверь, я сидел за столом. Звон ключей,  шаги.
- Здравствуй  Люда, я  согрел нам чай. Я ждал тебя.
    
    

 

      

    

    


Рецензии