Общее о творчестве

Когда человек обладает нетривиальными способностями к любому из видов искусств, его обычно называют одаренным, талантливым от Бога. То, что от Бога – согласен, а вот с даром я бы не спешил. Скорее похоже на испытание.

Любой талант, или способности требуют развития и воплощения, а это созидательный труд. Труд регулярный, настойчивый, самокритичный и безжалостный. Чем больше талант – тем больше труда. Далеко не всегда итог оправдывает затраченные усилия. Но слушатель, зритель, читатель, как правило, видит и наслаждается лишь конечным результатом творчества. Основная работа автора остается невидимой.

Ну, а если мы ничего не видим – значит, ничего и нет, правда?!?

Другая сторона медали – необходимость, или призвание (очень популярный термин). Могу ли я обойтись без музыки? Если чисто физически, то да, безусловно. Продать инструменты, не ходить на репетиции, не давать концертов, не участвовать в записях. С финансовой точки зрения будет даже выигрыш, и не малый!

Драма в том, что я потеряю часть своей души. Бросив однажды то, что любил, во что верил, к чему стремился, я уже не смогу быть прежним. Слишком неравнозначным получается обмен. А энергия, в том числе творческая, которая не появляется ниоткуда и не исчезает никуда – остается не растраченной. Не под стол же её складывать, в самом деле!

Возможно поэтому, вопрос «А что ты имеешь от своего творчества?» считаю исключительно глупым.

Основная задача сводится к тому, чтобы максимально раскрыть, реализовать свой талант, отдав его на суд почтенной публики. Это долгий и тернистый путь, который пройти нужно до конца, что тоже дано, конечно, не каждому.

Не знаю, как остальным, а мне лично не нравится слушать собственную музыку. Сразу обнаруживается масса изъянов и не дает покоя мысль, что сейчас сыграл бы по-другому. Музыку других авторов слушаю с удовольствием, обожаю создавать новые произведения. Исполнять свой материал – да. Но не слушать! Здесь я не говорю о «технической» прослушке в процессе записи, написании партии, или подготовке к концерту. Это тоже банальная необходимость, неотъемлемая часть творческого процесса.

Болят ли у меня руки? Да, конечно! Так же, как на тренировке в тренажерном зале. Если мышцы не болят – значит, ты ничего не делал. Тренировки (репетиции) должны быть регулярными и насыщенными. Лучше, если каждый день. Минимум – три раза в неделю по 3 часа. Если времени нет – лучше музыкой (равно, как и спортом) не заниматься.

Случается, что дальнейшего пути творческого развития самостоятельно мне найти не удается. Приходится обращаться к самоучителям и преподавателям, причем периодически. Творчество это постоянный поиск. Иначе будет самоповторение и деградация.


Рецензии