Как я родилась сразу в двух городах

Такая северная Северная Осетия, или Как я родилась сразу в двух городах

Вчера я писала статью про стереотипы в отношении русских и вспомнила одну историю.

...Пару лет назад я пришла  в госучреждение в Никосии менять свой кипрский паспорт, срок действия которого скоро заканчивался. Сотрудница внимательно вчитывалась в заполненные мною формы, сверяя данные.
- Северная Осетия? - потрясенно спросила она, подняв голову от бумаг. —
О Боже, подумать только, мало того, что из России, так еще и из Северной Осетии!
 
Я непонимающе смотрела на нее. Что это? Проявление национализма? Расизма? Фашизма? Экстремизма? Она в душе скинхед и не любит кавказцев? Почему ее это так шокировало? Ее благоверного увела девушка-осетинка? У нее были соседи-осетины, которые закормили ее осетинскими пирогами и она потом потратила целое состояние на липосакцию? Ее бросил вероломный муж-осетин, оставив с тремя прелестными малышами? По ночам в эротических сновидениях к ней является конный Исса Плиев? Она питает личную неприязнь? Что, черт возьми, ее так шокировало?

- Да, из Северной Осетии, - твердо и холодно ответила я, глядя ей в глаза. Ну что же, придется отвечать за деяния ее бывшего или хлебосольных соседей. Деваться некуда, мой паспорт - по другую сторону разделяющей нас стеклянной перегородки. Рубикон перейден. Она вольна делать, что хочет.

- Из столицы, Владикавказа, - добавила я, пытаясь осознать глубины ее незакрытого гештальта.
- Северная Осетия! - с чувством повторила она. - Представляю, как там холодно! - женщина смотрела на меня с ужасом и сочувствием.
- Ах, нет, не переживайте, Северной она называется, потому что еще есть Южная. Они граничат друг с другом, но обе Осетии находятся на юге России.
- Что? Северная и Южная Осетии находятся на юге России? - она смотрела на меня во все глаза.
- Ну да, как Северная и Южная Корея находятся в Северо-Восточной Азии, граничат друг с другом, но одна из них - Северная, а другая - Южная.
- А почему Корея?
- Это я просто пример привела. Аналогия, чтобы было понятнее - я уже пожалела, что забрела в эти дебри. Вот кто меня тянул за язык, просветитель я хренов.
- Так Корея, Осетия или Россия? И почему в свидетельстве рождения город Орн-дзо-ни-ки-нтзе, а в паспорте - какой-то Вланти-кафкас? Вы родились в двух разных городах?
- Нет, это один и тот же город, просто когда я родилась, он назывался Орджоникидзе, а когда получала паспорт, его уже переименовали во Владикавказ, он так раньше назывался, всегда, до революции..
- А сейчас как?
- Владикавказ
- А почему у вас в свидетельстве – Ор-жо.. Ну, другой город?
- Потому что… Понимаете, был царь. В 1917 году большевики устроили революцию. Царя убили. Город Владикавказ переименовали в честь коммуниста Орджоникидзе, он был соратником Ленина... У вас же есть интернет?
- Какого Ленина?
- Эммм.. Ну, который был против царя и все это затеял…
- А зачем? - она так заинтересовалась темой, что даже сняла очки и впилась в меня взглядом
- Что - зачем? Переименовали город или убили царя? 
- Царя зачем убили?
Блять!!! Ну вот зачем я опять пустилась в дебри!!! Кто меня тянул за язык! Еще за царя теперь отвечать!
- Ну, народ в те времена был бедный, люди думали, что если убить царя и все поделить, то им заживется лучше..
За мной уже собралась небольшая очередь. Интеллигентный пожилой дядечка в очках с интересом прислушивался к нашему историческому диспуту. Курьеры с конвертами волновались: у них на счету каждая минута. Я не знала, как мне поскорее сдать документы и убраться отсюда подобру-поздорову.
- А город-то, город зачем переименовали?
- Дань уважения революционеру
- А потом?
- А потом коммунизм закончился, революцию пересмотрели и решили вернуть городу его историческое название
Очередь заволновалась.
- Этого человека… Ор-джо… как вы там его называли… Его перестали уважать?
- Ну, не совсем, просто пересмотрели его вклад в историю.. Ну вот как на Кипре переименовывают улицы. Была прекрасная Сантароза - стала ул. Спиру Киприану, назвали в честь бывшего президента.
Дедушка за моей спиной досадливо крякнул - наверное, ему тоже не нравилось новое название Сантарозы.
- И вот все эти города, они находятся на севере России, в Южной Осетии?
- Нет, наоборот, на юге России, в Северной Осетии. Южная относилась к Грузии, но в 2008 году (убейте меня кто-нибудь! зачем я это делаю????) была война и Южная Осетия объявила независимость, ну вот как Северный Кипр…
- О, я понимаю, ее тоже оккупировали? Кто, грузины или Ленин?
“Еж, морж и выхухоль”, - подумала я, но вслух сказала:
- А во сколько у вас тут перерыв? Вы ведь, наверное, скоро закрываетесь? Если с моими документами все в порядке, может, я уже пойду?
Очередь за моей спиной встретила это предложение одобрительным гулом: всем надоело ждать, сколько можно этих исторических бредней!  Курьеры смотрели на меня, как Гаврила Принцип на Франца Фердинанда.
- Да, я проверила, все в порядке, такой город действительно существует
 О, Мадонна!
- Ну, тогда я пойду?
- А где холоднее: в Северной или Южной Осетии?- уже чуть ли не вдогонку спросила она меня.
- Даже не знаю. В Южной я никогда не была, туда надо ехать через горный перевал.. Думаю, там теплее. Виноград растет, вино делают.
- Ага!!! - женщина издала боевой клич ирокеза. - Я же говорила! Все-таки в Северной - холодно! Я так и думала!! - она победно захохотала
- Да, вы правы. В России холодно, а в Северной Осетии вообще ужас
Судя по взглядам, очередь была готова скинуться мне на билет в Россию, причем в самую северную точку.
- Ну, я пойду? Когда будет готов мой новый паспорт?
- Приходите через неделю, спросите меня, я вам отдам. С вами было очень интересно пообщаться!
- Да, с вами тоже, спасибо!
Через неделю я забежала забирать паспорт, подгадав, чтобы это произошло за пару минут до перерыва … Еще одной политинформации я бы не выдержала.


Рецензии