Король жизни и его свита
Ему было 50 и он давно не работал, а правильнее было сказать, он вообще никогда и нигде не работал, прожив всё же не мало, а именно, полвека.
Ещё в детстве ему успешно внушили мысль о том, что он гениален, а гении не работают, как простые люди, они живут за счёт своей гениальности.
И это зерно о существующей его гениальности упало просто в благодатную почву, где росло и развивалось, и созревающая идея о том, что можно жить только за счёт своего имиджа, настолько не давала ему покоя, что он решил больше не мучиться и воплотить её в жизнь, назвавшись великим художником, Сержом Меланхольским, хотя, больше ему бы подошло Серж Страдальский, потому что страдать на публику у него получалось лучше всего. Он ещё ребёнком научился с помощью слёз и нытья выпрашивать у родителей желаемое. Он даже окончил художественную академию ещё в те незабвенные советские времена, где конечно же, из него должны были сваять гения, гениального художника, того Сержа Меланхольского, а в итоге склепали только тот самый имидж, о котором он мечтал всю свою сознательную жизнь и за счёт которого собирался теперь жить. В этом месте, его учеба закончилась.
Скажем так, будучи объективными, Серж и вправду что-то рисовал, обычно в темно -синих или в ярко- ядовито- синих тонах, и на этом и специалицизовался, на лазурной краске, но назвать эти его художества гениальными, язык не поворачивался. Тем не менее, он стал в своём мастерстве малевания лазуритом совершенствоваться, зная и будучи уверенным в том, что однажды его гениальность заметят, не только же родители увидели в нём гения, тем более, что их давно не было в живых, отца с матерью, и на них рассчитывать уже не приходилось, потому плакать и ныть, чтобы получить желаемое приходилось уже перед совершенно незнакомыми ему людьми, которые быстро становились некоей сердобольной группой поддержки этого гения, который, возможно, как он сам думал и как думали окружающие его члены той группы, он и получит, призвание, но, как и все великие, уже только после смерти, но до этой смерти надо же ещё было как-то дожить. И потому, чтобы не умер раньше срока, и чтобы дожил и стал посмертно гениальным, ему подавали, а он ваял- ваял лазуритом, всё громко плача и стеная о том, что не доживет, не станет гениальным, хотя он уже был гением, обретя статус гениального попрошайки и иждивенца, преуспевшего не только в рисовании разнокалиберных глаз, птичьих, человечьих, и просто животных, которые он изображал на своей неповторимой сине-ядовитой мазне в стиле каменного века, или манере средневековья, где он часто к глазам изображал, ещё что-то на подобии висячих замков, тех, что держали по обычаю в тисках металлические ворота, но он был гением и в умении просить подаяния, как он сам и называл свой стиль жизни, своё умение жить неплохо за счёт других.
Не смотря на выученную наизусть слезливую фразу “Не хватает на кофе, хлеб и полотно”, которую он произносил со всем театральным пафосом на который только был способен, и в которой в зависимости от ситуации менялись слова, и вместо кофе возникала вода, или мастихины вместо кистей или полотна, ему этих подаяний хватало с лихвой на выпивку, сигареты и просто на жизнь, не только на возможность и дальше совершенствоваться в своей ядовито- синей гениальности.
Исключений Серж при выборе потенциальных жертв для поддержания своего имиджа не делал никому, тут подходили и оба пола, и все возраста, и статусы, главным тут было, это получить желаемое, так как родителей больше не было, о чем он тоже с горестно-печальным видом говорил на каждом углу, о том, что он совсем один, забывая каждый раз о наличии бывшей жены и двух дочерей, но их почти косвенное существование в его жизни всё равно означало для его имиджа “совсем один”, так лучше поддерживался имидж его сиротства, и так лучше подавали, когда узнавали, что этот бедный гений одинок, как перст, и они все просто хором желали составить ему компанию в его жизни, чтобы он мог и дальше пестовать свою детскую идею о своей гениальности, оставаясь банальным трутнем, прочно усевшимся своим имиджем на шеи других людей из группы поддержки его жизнедеятельности, его, Сержа Меланхольского.
И вот так он и дожил плохо ли, хорошо, до своих пятидесятилетних седин, всё так же ваяя те птичьи и человечьи, короче, животные глаза карего цвета на своих лазуритовых полотнах мастихинами, на которые у него вечно не хватало денег, и которые никто не хотел покупать, никто не хотел признавать в нем гениального художника, а в его полотнах гениальные творения, размерами которые, в основном не превосходили 20 на 30 или 40, когда за рамки этих сантиметров он никогда не выходил, как и за пределы подрамника на который ставил чистые ещё не наполненные новыми идеями листы бумаги, предназначающиеся для рисования.
И попутно продолжал спекулировать своим бедственным положением, увеличивая ряды той, уже существовавшей на постоянной основе, группы поддержки его имиджа.
Серж даже не стыдясь говорил, что ему и дворником не устроиться, у него книжки трудовой нет и никогда не было, так сложилась его жизнь, да и для поддержания своего имиджа работать ему просто нельзя.
Говорил и плакал, вернее плакала его горючими слезами водка, на которую ему подавали, думая,что и впрямь такой несчастный. Только он вовсе не пропил совесть, как многим может показаться, кто узнал, что он был пьющий и в общем-то давно состоявшийся алкоголик, у него её, этой совести не было давным -давно, собственно, уже с того момента, как в благодатную почву посеяно было зерно о его гениальности, и там же одновременно сгнило то, что зовется совестью, тоже почва оказалась подходящей для процесса гниения того, что было основным в жизни человека, чтобы ему хотя бы не захотелось жить за счёт других.
Ну, а так как Серж всё же жил, будучи абсолютно бессовестным, то и всем известное крылатое выражение, правда, не ясно до сих пор кому принадлежащее, но активно используемое непризнанным гениями, стало его личной эгидой жизни, с которой он шел по этой жизни, вернее по чужим жизням, постоянно повторяя для не вразумлённых ещё темой его гениальности известную фразу: "Обидеть художника может каждый, а материально поддержать - никто..."
Хотя, это было совсем неправой и его поддерживали материально, правда, иногда всё же попадались на его дороге и такие субчики, которые не помочь, а всё же обидеть могли Сержа, заявляя с гордым видом о том, что не подают, ибо считают это ниже своего достоинства, так как сами никогда не протягивали руку, даже в не лучших для себя ситуациях.
Серж обычно выслушивал таких с безразличным видом, а потом всё же сильно обижался, но всё равно не унывал, и когда такой нежеланный им субчик, не подходящий на роль члена его группы поддержки его имиджа тунеядца, удалялся из поля его зрения, он продолжал, всё жалуясь на глаза и болея, стойко держать марку, рисуя и дальше свои ядовито- синие полотна с карими глазами животных, и больше ничего не делая в жизни, но зато сохраняя при этом свой липовый имидж гения, и плюя по дороге на тех, кому противно было находиться в числе его подающих, ведь он был король этой жизни и у него была свита, которая всегда делала короля, но что это была за свита, ого-го-го, те самые жертвы его прогнившей совести.
16.01.2020 г
Марина Леванте
Свидетельство о публикации №220011600843