О потере управления 16. 01. 2012

     Семья ехала в машине: Алик, Марина и двое их детей. Марина что-то искала в Интернете, и для того, чтобы ей было удобно, зеркало заднего вида, располагающееся в салоне, было заменено на компьютерный монитор, в котором вместо информации о дороге отражалась информация из Интернета.
     Уже давно ставший главой семьи лишь номинально, Алик сидел на заднем сиденье машины и наблюдал за этой непонятной ему жизнью, наблюдал, как их машина, проехав прямо по улице, повернула на другую… Вдруг он спохватился о водителе.
     Повзрослевшие дети и Алик сидели на заднем сиденье машины, Марина сидела справа от водительского сиденья, а на месте водителя никого не было. Как машина ехала по дороге и как она повернула - одному Богу известно. Алик испугался. В любой момент машина могла врезаться во встречную, выехать на обочину или на тротуар, или...
     - Мне нужно на водительское место! - вскрикнул Алик и полез вперед.
     Но не тут-то было. Родные принялись ему препятствовать, ничуть не осознавая грозящей опасности и по-прежнему уповая на Бога: коли машина едет без водителя - и все нормально, так зачем же мешать? Законный вопрос для очень многих. Коли все идет само собой, так зачем вмешиваться?
     Это была самая невероятная по своей удачливости езда с безумными пассажирами…   
     Машина в этой притче - это семья. Она требует управления. Но часто семья живет, как получится, отрицая управление и планирование, выбирая комфортное и приятное времяпровождение вместо разумного и рационального.   
***
      Это еще одна из опасностей, которая ждет любого семейного мужчину, который попал под репрессии. Лишение лидирующего положения в семье. Осознавать это крайне горько. Я уже чувствую, как это происходит. Теперь моя жена Лида зарабатывает для семьи деньги, а я опустился на уровень ребенка. Дети это видят и, естественно, в их глазах я теряю уважение, я становлюсь равным им по статусу, а может даже и хуже, поскольку я - в возрасте, и не имею перспектив молодого человека.

Фотография сделана в декабре 2019 года в маленьком нефтяном городе Муравленко.


Рецензии