Хациль

Он лежал на краю кухонного стола. Гладкий, большой, солидный и покатый. Совершенно неопределенного цвета. Он ненавидел хозяек, называвших его "синеньким". Никакой он не синенький. И цвет его мог быть разным - от нежно-сиреневого до практически черного с фиолетовой ноткой. Редкий цвет. Не то, что у других, не оставляющих никаких сомнений. И вообще, он понимал свою исключительность. И то количество блюд, которых можно было из него приготовить. Да, в него надо было вложить душу. Душу и время. Не то, что эти помидоры-огурцы-морковь или лук-перец-капуста, которые можно было есть с грядки, небрежно обтерев об рукав.

Но на этот раз он залежался. Кто-то поспешно сунул его в нижний поддон холодильника, где он стал совершенно невидимым за этими выскочками- апельсинами - хозяевами сезона. И даже старший хозяйский сын, который отмечал его среди других, не удосужился заглянуть, найти, вытащить, порезать кружочками. И пожарить в глубоком масле. А потом - на салфеточку, а сверху - укроп с чесночком. И немного мелконатертого сыра. Лучше пармезана. Это вам не обычный салат - помидоры - огурцы - зелень. И это ещё самое простое. Рецептов великое множество. Этим он гордился.

А ещё своим именем. Оно так по-разному звучало на разных языках. Больше всего ему нравилось, как его называют на иврите. Хациль. А если убрать или просто не услышать первую букву, то получится АЦИЛЬ. Благородный. Да. Именно таким он и считал себя, отражаясь в зеленоватом стекле, покрывающим кухонный стол. Рядом лежала мелкотня - чуток увядшие помидоры, мелкие и наверняка, безвкусные, и несколько болгарских перцев. Тоже не первой свежести. Интересно, что из них можно приготовить?

- Ну, что будем делать?- услышал он голос хозяйки. Может, баклажанную икру?
- Нет, мам, надоело! - капризно протянул ее младший сын - не самый большой любитель баклажанов.
- И смотри! Он уже подвял.-
Он почувствовал, как завис над столом, как его перекладывают из руки в руку, пристально рассматривая.
- Давай сделай перчики в томатном соусе, я так люблю! А этот ... Он уже не годится..видишь.. пятнышки?
Его подняли высоко-высоко, а потом - короткий полет и резкое приземление. И стук крышки мусорного ведра.

И никто не посчитался с его шикарным цветом, гладкими полированными боками и таким благозвучным именем. Хациль. Почти что АЦИЛЬ. Благородный.


Рецензии
Очень хорошо написано. Коротко, но зачитался-)))

Алекс Карпин   25.03.2020 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо,Саша...приятно.

Ирина Лемешева   02.04.2020 23:30   Заявить о нарушении