Размышления у баррикады

Наткнулся среди своих записок:

На днях по служебной надобности зашел на Чапыгина 6. Сперва не сообразил, почему этот рядовой визит так взволновал. А потом понял: да я же здесь последний раз был 25 лет назад в эти же дни августа 1991 года. Да, ГКЧП, баррикады у Мариинского и у телецентра, мрачное ожидание того, что вот сейчас приедет СПЕЦНАЗ с Каляева и придется вступать с ним в заранее обреченную схватку. Но по другому нельзя, потому, что "назад в прошлое", куда нас, как стадо, решили загнать старцы из ГКЧП, идти никак не возможно. Эх, где мои 17 лет? Целая жизнь прошла .... До сих пор не знаю, как относиться к событиям тех трагических дней, ставших чертой между двумя эпохами: подлой и еще подлейшей. Стал бы я сегодня на тех баррикадах вместе с теми же людьми, зная, какому кровавому и позорному карнавалу предстоит, в скором времени, разыграться на просторах моей страны? Трудный вопрос. Наверное , все-таки, да. То, что мертво, должно уйти в в историю, а идеология и строй, который взялись защищать старики с дрожащими пальцами, были мертвы, мертвы, мертвы, и сами они выглядели мертвецами, силящимися уловить живых.Мертвые не должны ловить живых. Так я думал тогда, так думаю и сейчас.

СПб 19 августа 2015 г.


Рецензии