1. Планетные Цепи

               Как же происходит развитие планет?
            
               Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

(стр. 223 т.1) «Среди одиннадцати (?) выпущенных Станц имеется одна, дающая полное последовательное описание образования Планетных Цепей после того, как первая космическая и атомическая дифференциация начались в первоначальном Акосмизме. Бесполезно говорить о «законах, возникающих, когда   Божество готовится творить, ибо «законы» или, вернее, закон, вечны и несотворены, и Божество есть Закон и vice versa». Кроме того, единственный вечный Закон развёртывает в Природе, (которая должна быть) проявленной, всё сущее на семеричном принципе; среди прочего и бесчисленные круги Цепей Миров, составленных из Семи Глобусов, в порядке постепенности, на четырёх низших планах Мира Формирований (три другие принадлежат к Миру Прообразов). Из семи только один, самый низший и самый материальный из этих Глобусов, доступен нашему познаванию; шесть других лежат вне его и потому невидимы земному глазу.
Каждая подобная Цепь Миров является порождением и созданием другой низшей и мертвой Цепи – её воплощением, так сказать».
      
              А как была тогда создана первая Цепь Миров? Её создание идёт по другому пути, другим образом. Что такое Мир Прообразов? Скорей всего, это мир чисел и геометрических фигур.

«Для большей ясности нам говорят, что каждая из планет – из которых только семь были названы сокровенными, как управляемые высочайшими Владыками или Богами, но вовсе не потому, что Древние ничего не знали о других (в сокровенных Книгах перечислено гораздо больше планет, нежели в современных астрономических трудах) – будет ли она известна или же неизвестна, всегда семерична, так же как и Цепь, к которой принадлежит Земля. Например, все подобные планеты, как Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и т.д. или наша Земля, так же видимы нам, как и наш Глобус, вероятно, видимы жителями (в том случае, если таковые имеются) других планет, ибо все они на том же плане; тогда как высшие спутники-глобусы этих планет находятся на других планах, совершенно вне наших земных чувств».

          Получается, что те планеты, которые нам видимы безжизненными, на другом плане наполнены жизнью. 

«Эти невидимые спутники [Глобусы Земли] любопытно отвечают тому, что мы называем «принципами» в человеке. Эти семь находятся на трёх материальных планах и на одном духовном и отвечают трём Упадхи (Материальным Базам) и одному духовному Носителю (Вахана) наших семи Принципов в человеческом делении».

    Человеческие принципы

1.Дух               
                2 . Душа Упадхи Духа
3. Разум               
                4. Животная Душа Упадхи Разума
5. Жизнь               
                6. Астральное тело Упадхи Жизни
         
          7. Физическое тело Упадхи всех Шести принципов
 
    Планетарное деление

Нисхождение в материю

1. Душа Упадхи Духа
2. Животная Душа Упадхи Разума
3. Астральное Тело Упадхи Жизни
4. Физическое тело Упадхи всех Шести принципов. Наша земля или любая (видимая) планета.

Восхождение к Духу

5. Жизнь
6. Разум
7. Дух

«Так как мы следуем здесь от Общего к Частностям, вместо того, чтобы пользоваться индуктивным или методом Аристотеля, то нумерация поставлена в обратном порядке [для человеческих принципов]. Дух поставлен первым, а не седьмым, как это обычно делается, но что в действительности не следовало бы делать.

Принципы, как они обычно именуются по методу «Эзотерического Будизма» и других трудов, следующие: 1. Атма; 2. Буддхи (Духовная Душа); 3. Манас (Человеческая Душа); 4. Кама Рупа (Противник Желаний и Страстей); 5.  Прана; 6. Линга Шарира; 7. Стхула Шарира.

…что касается человеческих Принципов, то … [они  помещены не]  вполне точном порядке, но всё же показывают соответствие и аналогию, к которой призывается сейчас внимание читателя. Как читатель увидит, это есть нисхождение в материю, приноравливание – как в мистическом, так и в физическом смысле – обеих сущностей и их переплетение в ожидающей их великой, грядущей «борьбе за существование».

Может быть, термин «Сущность», употреблённый для Глобуса, является странным, но древние философы, представлявшие себе Землю как огромное «Животное», были в своё время мудрее, нежели современные геологи; и Плиний, называвший Землю нашей доброй кормилицей и матерью, единым Элементом, не враждебным человеку, был ближе к истине, нежели Уаттс, воображавший, что он видит в ней подножие Бога. Ибо Земля есть лишь подножие человека в его восхождении к высшим областям…

Кроме того, утверждается, что Планетные Цепи, имея свои Дни и Ночи – т.е. периоды деятельности, или жизни, и инерции, или смерти, - действуют в небесах подобно человеку на Земле: они порождают себе подобных, стареют и потухают, и только духовные принципы их живут в их порождениях, как пережиток их самих.

Не посягая на чрезвычайно трудную задачу представить весь процесс во всех его космических деталях, достаточно будет сказано, чтобы дать приблизительное представление о нём. Когда Планетная Цепь находится в своём последнем Круге, её Глобус А прежде, чем  окончательно замереть, высылает всю свою энергию и все принципы в нейтральный центр латентной силы, лайа-центр, и тем самым оживотворяет новый нуклей недифференцированной субстанции или материи, т.е вызывает его к деятельности или даёт ему жизнь».


Рецензии