Про любовь и не только. Зарисовки

   Любовь – прекрасное чувство. С этим никто и спорить не станет. Но не в 5 же лет!
    Забираю сына из детского сада. Идем молча. Посматриваю искоса, потому что понимаю, что-то готовится серьезное сказать. Не ошиблась.
- Мама, знаешь, мне кажется, я Люду люблю.
Я дар речи потеряла: такого разговора я точно не ждала. Сын, внимательно посмотрев на меня, после небольшой паузы продолжает:
- Ты сильно не переживай. Она не только самая красивая – длинная коса, глаза, как у Мальвины, - но и самая умная. Снова помолчал и добавил:
- Я правильный выбор сделал.
- Она-то знает о твоем выборе?
- Да нет еще. Я решил сразу не говорить. Подожду немножко. Потом скажу. Мне же еще на соседний участок надо попасть, она из другой старшей группы.
   Проходит несколько дней. Пошли с сыном в стоматологию. Переходим через дорогу. Впереди магазин одежды «Руслан и Людмила». Он встал возле витрины, покрутил головой. Поворачивается ко мне и, показывая на одно платье, говорит:
- Мама, посмотри на это платье. Я его выбрал для невесты. Думаю, ей понравится.
   А меня такая обида захлестнула. Вот думаю, платье ей выбирает.  Сын молча смотрит на меня, ожидая ответа. Что-то в голове переключилось, видимо, и он извинительным тоном говорит:
- Мам, ты не обижайся. Я когда вырасту, тебе тоже платье куплю.
Я глаза на него вытаращила: как, ну как он считал информацию моей обиды?
   Больше своими чувствами он со мной старался не делиться.
 
    Едем в машине. Я, по понятной причине, за рулем. В салоне ценный груз, мои старшие внуки, 10, 12, 12 лет.
    Один сидит на пассажирском месте рядом со мной. И вдруг просит:
- Бабуль, ты у нас еще молодая. Я бы на твоем месте подумал об удочерении девочки, лет 11-12.
- Стоп, внук. Почему я должна об этом подумать? Почему о девочке? Почему ограничение 11-12 лет?
- Бабушка, ты разве не понимаешь, брату нужен любовный опыт общения с девочками (он же учится в мужском лицее, там девочек нет). А он у нас такой нерешительный, что никогда ни с кем сам не познакомится.
- А почему ты думаешь о нем? Тебе тоже 12. Тебе не нужен любовный опыт общения с противоположным полом?
- Об этом ты не беспокойся, такой опыт у меня есть. У меня есть девочка, которая мне нравится.
- А она знает, что нравится тебе?
- Пока еще нет.
- Тогда объясни, что значит «любовный опыт общения»?
- Ну, это когда тебе нравится девочка, ты постоянно думаешь о ней, хочешь сделать что-нибудь приятное, но пока не можешь сказать об этом.
 
   Та же трасса. Тот же ценный груз. На этот раз место рядом со мной захватил младший из этой команды. Соответственно и право первого голоса у него. Так уж повелось. Сидит ко мне вполоборота. О чем-то сосредоточено думает. Посматривает искоса. Понимаю, что сейчас его очередь поставить меня в тупик. Не ошиблась. Говорит вкратчиво:
- Бабушка, ты же умный человек.
- Ииии?
- Дай слово, что все, что я скажу, останется между нами.
- Хорошо, но как быть с братьями, которые за нашей спиной?
- Они не скажут родителям о моей просьбе.
- И о чем же ты будешь со мной говорить?
- Сначала пообещай, что ты не обидишься.
- Я должна дать слово, даже не зная, о чем пойдет речь?
- Да ты не бойся. Обещай. Мы же тебя любим.
- Ну, если любите… Давай свою просьбу.
   Набрал полную грудь воздуха и нырнул:
- Знаешь, ты у нас молодая, умная… Но ты же понимаешь, что ты не можешь выйти замуж. Ну, на бабушках просто так ведь не женятся. Ты же должна понимать, почему тебе снова предложение делают…
- Внук, я тебя поняла. Ты, или вы боитесь, что я выйду замуж и все останется чужому человеку… Не бойся, я не собираюсь соглашаться. Куда же я вас всех дену?


Рецензии
Спасибо,Лидия Львовна,огромное удовольствие получила от Ваших рассказов.Если будет время, посмотрите мой рассказик "Кораблист". С уважением,Татьяна.

Татьяна Шахлевич   05.02.2020 14:59     Заявить о нарушении