О ветхой одежде и старых мехах

О ВЕТХОЙ ОДЕЖДЕ И СТАРЫХ МЕХАХ

С ХVII в. в иудаизме набирает популярности мнение, что Иисус из Назарета был праведным проповедником ортодоксального иудаизма, а его  учение было неправильно воспринято языческой аудиторией, следствием чего стало обожествление данного исторического персонажа. В притче Иисус предупреждал своих последователей:

«Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, дыра будет еще хуже. Никто не наливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и оно вытечет и мехи пропадут; но вино молодое надобно наливать в мехи новые» (Евангелие от Марка 2:21-22).

К концу периода Второго Храма языческая цивилизация поняла, что её мировоззрение перестало соответствовать прогрессивным для того времени научным и философским концепциям. Она решила ликвидировать соответствующие мировоззренческие пробелы, заимствовав мифологию из религии более высокого уровня – иудаизма. К ветхой  одежде языческого мировоззрения были пришиты заплаты из торанических концепций, результатом чего стало появление христианства с его идеей богочеловека и хроническим идеологическим кризисом.
Языческое мировоззрение базируется на языческой идеологии, наполненной соответствующей мифологией. Важной составляющей языческой идеологии является понятие о том, что представители власти, а так же люди, обладающие определёнными талантами, являются воплощением соответствующих божеств, и, следовательно, могут быть объектами поклонения. Это, конечно же, противоречит доктрине монотеизма, согласно которой власть, богатство, способности и таланты являются даром Всевышнего, и только Всевышний может быть объектом для поклонения.
Мифологические системы у разных народов Средиземноморья и Ближнего Востока были различны, но имели многие общие черты. Греко-римская цивилизация, восприняв от евреев тораническую мифологию, влила её в меха языческой идеологии, обожествив Иисуса из Назарета и получив на выходе крайне противоречивую синкретическую религиозную систему – христианство.


Рецензии