Весенняя сказка

В прекрасной солнечной стране жила-была девочка Ариша. И была она не простой девочкой, а волшебной.

Дворец Ариши стоял на берегу большого ручья, впадающего в синее море. Был дворец ярко-бирюзовый и блестел, как драгоценный камень, посреди роскошного сада.
И чего только в этом саду не росло: и вишни, и абрикосы (только без косточек, не любила Ариша косточки), и персики с хурмой и ананасами, и манго с апельсинами. А розовой сирени сколько! А цветущего миндаля! А пионов с тюльпанами! А ирисов с орхидеями! Голова даже немного кружилась от такой красоты неземной и чудесного воздуха.

Но Ариша не сидела посреди красоты, а хозяйством занималась. За долгий день много дел успевала переделать Ариша, потому что была она труженица и мастерица-рукодельница.
И всё было в Аришином хозяйстве, от газонокосилки до моющего пылесоса. От тряпки-вытиралки до корзинки-собиралки. От кастрюли-варилки до швабры-прогонялки. И качели были, и баскетбольная площадка, и даже бассейн с морской водой и кувшинками.

Только волшебной палочки не было у Ариши в хозяйстве, потому что без надобности. От мамы передалось Арише одно умение – волшебство своими руками творить. Любое доброе дело Ариша умела делать сама, без всяких волшебных палочек, и все вокруг знали об этом. Заболит у медвежонка живот, подвернёт лебедь лапу, стукнется баран об другого барана, что бы ни случилось – все к Арише идут. Прикоснётся Ариша рукой – и всё в порядке становится. И лапа заживёт, и баран поумнеет. И даже медвежонок поймёт, что нельзя в один присест столько зефира лопать. Максимум по ведру в день.

А после домашних дел любила Ариша отдохнуть и поиграть. Например, сложить ладоши вместе и превратиться в большую сиреневую бабочку. Ветер нежно подхватывал её и она парила над своим садом, купаясь в лучах закатного Солнышка. Но и за порядком не забывая присматривать сверху.
А ещё можно было лечь на лужайке, взять кисточку и прямо в небе облака рисовать, как на синей бумаге. Нарисует Ариша белоснежное облако, закружится оно и полетит в дальние края…

Иногда баловалась Ариша: нарисует зелёное облако в форме попы с ушами, улетит оно куда-нибудь в Америку, а там учёные головы ломают, откуда такое интересное облако взялось.

А ещё можно было в «Монополию» с подружками играть, или с зайцами в догонялки, или с бобрами в нырялки, или верхом на воздушном шаре кататься. Или просто на пальму залезть и раскачиваться на ней, да много разных игр на свете.
А после долгого дня спускалась волшебная ночь. Смотрела Ариша на Млечный путь и мечтала о разном… Например, о том, что вырастет и станет первой в мире волшебницей-космонавтом. Так под тихую колыбельную звёздного неба и засыпала Ариша.

Однажды утром вышла Ариша на крыльцо и глазам своим не поверила. Что такое?! За ночь лепестки всех цветов осыпались на землю. Лежат себе разноцветным мягким ковром и не шевелятся. Ни одного целого цветка не осталось.

Посмотрела Ариша на это безобразие и подумала: «Наверное, ночной ветер заигрался. Вот хулиган какой!». Надула Ариша губки, подула перед собой, взмахнула рукой – и взлетели лепестки на свои места, снова стали смотреть в сторону Солнышка.
Только сделала Ариша шаг по ступеньке, видит – опять опали все лепестки. Да ещё что-то сверху упало и запуталось в модной Аришиной причёске. Посмотрела Ариша – а это листок с её любимой вишни (каждый лист и каждую травинку в своём саду Ариша помнила и от других отличала).

Взяла Ариша в руки этот листок, а он сухой весь и сморщенный, словно состарился. Вздрогнул листок, закрутился и упал на землю.
Удивилась Ариша и забеспокоилась. Где это видано, чтобы листья не на ветках росли, глаза радовали, а на земле мёртвыми и жёлтыми лежали?
Оглянулась Ариша и не узнала своего сада. Все деревья стоят поникшие, грустные, и ни звука вокруг, даже пчелы ни одной не видно.

И вдруг холодно стало отчего-то, словно стужей повеяло от тёплого моря. И далёкие горы будто нахмурились… Тревожное утро. Серьёзное что-то случилось…

Только подумала так Ариша, как высоко в небе раздалось зловредное карканье.
Пригляделась Ариша и увидела, что сверху спускается Ворона. Важно так летит, самодовольно крыльями размахивает. Не любила эта птица Аришу за то, что у неё на дворе мусор никогда не валялся. Поживиться нечем. И Ариша к Вороне симпатии не испытывала.

Села Ворона на крышу и ехидно так закаркала:
– Добррого утра, Ариша! Не зря задумалась! Зря раньше не задумалась! А теперь поздно думать! Смотри, думалку не сломай!

Удивилась Ариша наглости Вороны, посмотрела на неё пристально и говорит:
– Ты каркай по делу. Зачем прилетела ко мне, кочерыжка с крыльями?

А Ворона ей  отвечает:
– Затем и прилетела, чтобы сказать тебе кое-что! По секрету всему свету! Конец скоро придёт твоему садику и домику! Скоро-скоро нагрянет сюда новая хозяйка и прогонит тебя! Ух, какая она сильная и свирепая! Не будет здесь больше по-твоему! Карр! Карр-ха-ха!

Рассердилась тут Ариша:
– Ах ты, каркуша помойная! Тебе клюв мешает рассмотреть, с кем ты разговариваешь?! Да можешь весь мир облететь, от Африки до Ясенево, – не найдёшь никого, кто смог бы меня выгнать из собственного дома! А ну пошла отсюдова!
Сказала так Ариша и запустила в Ворону шваброй-прогонялкой. Увернулась Ворона, ещё раз насмешливо каркнула и скрылась в облаках.

Подумала тут Ариша: «Нужно пугало в саду поставить, что ли. А то летают всякие неадекватные птицы».
Вдруг впереди громкий всплеск раздался. Посмотрела Ариша в сторону ручья и видит: кто-то борется с течением, быстро плывёт, торопится. Узнала Ариша старого знакомого – карася Бульфика. Он и раньше часто приплывал, передавал приветы и посылки от морских обитателей. Но на этот раз ничего Бульфик не принёс. Видит Ариша: волнуется от чего-то Бульфик, кружится по воде и пустыми плавниками размахивает.

Подошла Ариша к берегу и говорит:
– Привет тебе, золотой карась! С какими новостями приплыл?
– Ох, Ариша… Вести мои нехорошие. Идёт сюда с Севера… Ой, и сказать боюсь…
– Да что же это такое сегодня! То одна летающая мочалка что-то плохое обещает, то ты воду мутишь. Кто идёт-то сюда?
– Могучая злая колдунья войну начала. Старуха-Зима идёт со своими чудовищами.
– Со старухой я как-нибудь разберусь. На пенсию её отправлю. А что за чудовища, Бульфик?
– Сам я не видел их, но знакомая цапля, соседка моя, рассказала, что это ужасные Драконы…

Первый Дракон – чёрный и крылатый, как беда неминучая. Огромный, как три горы, поставленные друг на друга. Зовут его Чёрный Мрак, а питается он светом небесным и яркими красками.
Там, где он крылья раскрыл, не остаётся ничего, что душу радует – ни изумрудной травы, ни голубых лепестков, ни оранжевых облаков. Всё исчезает, только тьма остаётся.

Второй же Дракон – бесцветный, как туман. Он не летает, а будто ползёт, низко так стелется. Длинный и широкий – взглядом не охватить, до самого горизонта. Зовут его Лютый Холод и питается он тёплой землёй и живыми голосами.
Там, где он проползёт, не остаётся ни лёгкого ветерка, ни аромата цветочного, ни шёпота травы, ни смеха весёлого. Пустота и безмолвие. А нападают Драконы внезапно и никому против них не устоять.
– Это мы ещё посмотрим. А скажи мне, Бульфик, далеко ли старуха-Зима?
– В двух днях пути. Спасайся, Ариша, беги! Я тебя предупредить приплыл.
– Спасибо, конечно, мой преданный воин. Но у нас, добрых волшебниц, так говорят: лучшая защита – стремительная атака. Не буду я никуда бежать!
– Останешься – конец тебе! Беги быстрее и прячься!
– Так, стоп в этом месте! Присмотрись-ка ко мне! Что ты видишь на моей голове?
– Модную причёску.
– А по бокам?
– Уши твои вижу.
– Подробнее.
– Симпатичные такие человеческие ушки, моя красавица.
– Правильно. Вот если бы заячьи уши на моей голове росли – давно бы спряталась.
– Так ведь Зима… Совсем близко. Страшная-престрашная.
– Если бы я каждый раз бежала, когда опасность надвигается, я бы давно до Луны добежала. Мне знаешь сколько лет уже? Пойду навстречу Зиме и сражусь с ней. А ты будешь дорогу показывать.
– Как же я тебе покажу дорогу, храбрая Ариша? Замерзает мой ручей. Скоро лёд сплошной будет! Не доплыть мне. Я ведь не ледокол, а просто карась.
– Ничего. В аквариум тебя посажу и понесу. Будешь как навигатор работать.
– Не сяду я ни в какой аквариум! Я – свободная рыба! Нет на это моего согласия!
– Эх, Бульфик ты, Бульфик! Разве ты не знаешь, что за свободу бороться надо? Никто ещё не стал свободным, со всех ног, то есть плавников, улепётывая от какой-то колдуньи. Или в норку зароешься и будешь дожидаться, пока она тебя в ледяной чупа-чупс превратит? Со мной пойдёшь. А когда победим – подарю тебе аквариум на память, чтобы ты в нём вкусняшки хранил.
– Замёрзну я ведь в этом аквариуме!
– В моих руках никто ещё не замерзал. Ты не заметил, что ли, надпись, как подплывал к дому? Что здесь живёт Ариша-волшебница? Буду тебя держать горячими ладошками. Кончай уже бояться! Ты же боевой карась всё-таки, а не головастик! Ты разведчик, а не домосед! Где твоё чувство собственного достоинства? Когда это было, чтобы драконы карася победили?! Да ни в одной сказке такого нет!

Воодушевился Бульфик и залез в аквариум. Оглянулась Ариша на свой дворец, проверила, всё ли в порядке. Заперла двери покрепче, чтобы олени без спроса за сгущёнкой не зашли. Пропылесосила на всякий случай.

И пошли они навстречу Зиме. Покряхтел и заработал Бульфик-навигатор: «Сейчас километр направо, Ариша. Потом по краю оврага спускаемся в ущелье и три километра прямо…»

Но чем дальше они шли, тем вокруг сумрачнее становилось. Небо стало совсем низкое, редко-редко блеснёт просвет между тяжёлыми тучами. Дождь пошёл, потом ливень. Потом крупный град.
Большое болото на пути встретилось, с трудом его Ариша перешла, по пояс в воде, да ещё прикрывая одной рукой аквариум сверху, чтобы Бульфика градом не побило.

Идут Ариша с Бульфиком полями и перелесками, степями и курганами. Держатся вдоль берега ручья. Пробует иногда Ариша воду, а она всё холоднее становится. И вот дошли они до того места, где замёрз ручей. Оборвалось его течение. И снег пошёл, покрыл всё белой пеленой.
И небо совсем закрылось, непроницаемым стало. Не видно Арише Солнышка. И Солнышко не видит Аришу, не может ей путь указать.

Замолчал тут Бульфик-навигатор, а потом и говорит: «А ведь сейчас… Где-то далеко, посреди моря… Дельфины прыгают по тёплым волнам… Хорошо им. А мы здесь пропадаем».
Арише тоже было не по себе в этой ледяной пустыне. Но она так ответила: «Ты лучше не себя жалей, а подумай – что будет, если победит Зима? Ни трав, ни цветов, ни живых голосов, ни света небесного… И даже любимое тёплое море замёрзнет, если мы Зиму не одолеем. Только вперёд!».

Пошли они дальше и дошли до дремучего леса. Увидела Ариша, что ведут в глубину тёмной чащи три тропинки. А на перепутье стоит неохватный развесистый дуб, раскачивается и скрипит от ветра. А на нём такая надпись:
Налево пойдёшь – от холода пропадёшь.
Направо пойдёшь – во тьме себя не найдёшь.
Прямо пойдёшь – всё потеряешь.

Посмотрели путешественники на эту зловещую надпись и переглянулись.
– Отличный выбор! – сказала Ариша. – Ты понимаешь что-нибудь, Бульфик?
– Ничего не понимаю, – сказал Бульфик. – Квест какой-то.
– Да что это за квест такой?! – закипела Ариша. – Я уже мокрая и грязная вся, как поросёнок. А волшебницы поросёнками не бывают! И замёрзла уже нафиг! Прямо пойдём. Эту надпись наверняка колдунья-Зима сделала, чтобы нас испугать. Не на таких напала! Я ей покажу, как деревья портить!

Пошли они прямо и путь совсем трудным стал. Непролазная чаща, бурелом, заросли непроходимые. Запыхалась Ариша, дорогу перед собой расчищая. А Бульфик на каждой кочке стукается головой о стенку аквариума и булькает оттуда:
– Ой, Ариша, темнеет как быстро! Наверное, Чёрный Мрак надвигается! Быстрее, Ариша! Заблудились мы, наверное. Пропадём. Надо было от дуба налево поворачивать! Но ты же всё сама да сама! Вот упрямая! Давай налево свернём! Или направо!

Достал наконец Бульфик Аришу:
– Умный ты карась, как я погляжу! Я в своей жизни чего только не делала, вот только рыбу говорящую ещё не слушалась! Давай я тебе колёса приделаю к аквариуму и катись впереди меня, дорогу показывай! А то едешь как в лимузине и ещё командуешь!
– Я не об этом хотел сказать!
– А я об этом!!!

Надулся Бульфик, но тут же передумал обижаться и как закричит: «Смотри, смотри!».
Видит Ариша: лежит кто-то у старой сосны. Подошла поближе: а это знакомая Ворона лежит, не шевелится, и на голове у неё большая шишка. «Долеталась, мартышка! – подумала Ариша. – Закаркалась и треснулась своим кумполом об дерево».

А Ворона совсем уже белая, засыпает её снегом. Подняла Ариша Ворону, бережно отряхнула, погладила по перьям, подержала в руках. Очнулась Ворона и говорит:
– Ох… Как это… Кря… Нет, не то. Карр! Ох… Здравствуй, Ариша. Привет, Бублик.
– Я не Бублик, а Бульфик!
– Да пофигу.
– Как ты себя чувствуешь, Воронушка? – спрашивает Ариша.
– Сейчас получше стало. Спасибо тебе, Аришечка! Ты не обижайся, что я тогда раскаркалась на тебя. Дело не только в том, что ты меня ни разу объедками не угостила. Просто я всегда хотела, чтобы ты ко мне на «Вы» обращалась. Мне ведь триста лет уже, я тебе как прапрапрабабушка.
– Я тоже немного не права была, – отвечает Ариша. – Не стоило шваброй бросаться, я же добрая волшебница. Нужно было просто тебя, то есть Вас, в футбольный мяч превратить. И поиграть недельку. Шучу. Давайте мириться, каркуша. Когда врагов победим, прилетайте ко мне почаще, буду завтраком угощать.
– Мне, пожалуйста, ежедневно гамбургер и картошку фри. Всё с собой. И соус барбекю. Шучу, шучу, Ариша, не хмурься! Миримся на вечные времена! Но как же ты Зиму с Драконами побеждать собираешься?
– Ввяжемся в бой, а там посмотрим.
– Ох, горячая ты, Ариша. По-другому действовать нужно. Дай-ка подумать… Не зря ведь меня мудрой птицей называют, хоть я и больная на всю голову… Поняла! Знаю, что нам делать! Нужно повернуть сейчас направо, сделать небольшой крюк, километров двадцать, и будет там лесное озеро, в самой чаще… Озеро это не простое, а мистическое. Рассказывала моя бабушка, Каркарелла Премудрая, что озеро знает ответы на все вопросы. Туда нам нужно сходить.

Вспылила тут немного Ариша:
– А ничего, что я уже двести километров аквариум несу по лесу? Ничего не смущает? Мне ещё нужно сходить с озером поговорить? Что за странное предложение? У вас в роду все такие творческие были?

А Ворона так ответила:
– Вот опять горячишься, милая девочка. Нельзя сражение начинать без плана и стратегии! А за озеро я ручаюсь, оно не подведёт. Бабушка моя за всю жизнь ни одной неправды не сказала! Только возьми меня с собой, а то крылья ослабели. И не соображаю, в какую сторону лететь. Старость, понимаешь ли. И в аварию попала. Но в сражении я тебе пригожусь! У меня клюв – как у орла! Мои крылья – как молнии! А боевой дух – как у…
– Верю, верю, Ворона-истребитель! Пойдём вместе.

Посадила Ариша Ворону на плечо и пошли они втроём дальше. Долго ли, коротко, но дошли всё-таки до озера.
Взглянула Ариша: неспокойно озеро, волнуется так, словно из чаши своей хочет выплеснуться. Бурлят тёмные, сердитые волны.

Встала Ариша на высоком берегу и сказала громким голосом:
– Привет тебе, озеро зачарованное! Привет тебе, мудрый водоём! Это я, Ариша-волшебница! Помоги, пожалуйста! Скажи, как мне победить злую Зиму? Как одолеть её могучих Драконов?
Ничего не ответило озеро. Пробовала Ариша и так с ним поговорить, и этак, и с одного берега, и с другого, и ласково, и грозно – ничего не получается. Молчит озеро, только волны шумят и камыши шелестят.

Облетела тогда Ворона всё озеро, присмотрелась внимательно, возвращается и говорит:
– Поняла я, Ариша, в чём дело. Озеро твои вопросы слышит и отвечает. На самом дне какие-то буквы появляются, когда ты спрашиваешь. Яркие, как из янтаря. Только всё равно видно их плохо, вода очень тёмная. Вижу – что-то светится, а смысла не улавливаю. Чёрный Мрак уже близко, не разглядеть. А плавать я не умею.
– Ясно, Воронушка. Ну что же, нужно Бульфика запускать в озеро, чтобы подплыл поближе и прочитал. Слышишь, Бульфик? Чего молчишь, как рыба?
– Как же я прочитаю, Ариша? Я ведь неграмотный…

Задумалась тут Ариша. Вот так соратники собрались! Ворона, которая плавать не умеет, и неграмотный карась. Как же прочитать эти буквы на дне глубокого озера?..
Взяла Ариша в руки Бульфика, вспомнила свою большую азбуку с красивыми картинками, пролистала мысленно все её страницы, и постаралась своей волшебной силой перенести буквы в голову Бульфика… И получилось! Поумнел Бульфик и сам прыгнул в бушующие волны, скрылся в глубине.

Долго его не было, потому что по складам читал, а потом высунулся из воды Бульфик и кричит, запыхавшись: «Прочитал! Прочитал!».
– Ну?!
– Там написано: «Не выносит Мрак света, а Холод – тепла»…
– Это я и без озера знаю. Что-то конкретное было? Побыстрее, Бульфик, у меня здесь не пикник.
– Вот ещё что написано было: «Лишь тогда победишь непобедимых врагов… Когда найдёшь то, что всегда с тобой. Когда вспыхнет разноцветная сабля. Когда над лесом взлетит то, чего злая царица боится…».
– Что же это значит? А ты правильно всё прочитал, Бульфик? Ничего не перепутал?
– Ты же меня сама читать научила! – обиделся Бульфик. – По порядку, слева направо все буквы аккуратно сложил. 
– Скверная штука, – подумала Ариша. – Загадками ответило озеро. В жизни не разгадаю.

И только подумала она так, как озеро волшебное вмиг замёрзло. Остался Бульфик под толстым слоем льда, в ледяной тюрьме. В последний раз прокричал что-то и не слышно его стало.
Бросилась Ариша на лёд, да так быстро, что Ворона с плеча свалилась. Сама от себя не ожидала такой реакции. Помчалась Ариша к месту, где мелькнул Бульфик, пробила лёд руками и вытащила карася. Вдруг затрещал лёд под Аришей и стала она проваливаться. Тут Ворона подоспела, схватила Аришу за шиворот и вверх дёрнула. Вскарабкалась Ариша на край льдины и в три прыжка до берега добралась.

Посидели все они на берегу, отдышались, залез Бульфик обратно в аквариум, Ворона – на плечо, и дальше пошли. 
Идут они, но не видно Зимы с Драконами. Притомилась Ариша, медленно идёт. С утра маковой росинки во рту не было, а проблемы решать непрерывно приходилось. То через болото перебраться, то Ворону вылечить, то в Бульфика азбуку запихать, то лёд пробить. Да и вообще непросто идти по дремучему лесу с аквариумом в руках и Вороной на плече.

Чувствует Ариша, что осталось у неё сил только на три волшебства. А ведь всё сражение ещё впереди. Даже если по одному волшебству на каждого Дракона, да ещё одно – на саму Зиму-колдунью… Неизвестно, хватит ли сил на таких врагов. О какой же разноцветной сабле говорило озеро?..

А лес вокруг всё мрачнее становится. Ни души вокруг. И снегопад всё сильнее. Непрерывно летят миллионы снежинок и каждая будто шепчет: «Остановись, отдохни… Отдохни, Ариша… Засыпай, засыпай… Засыпай и не просыпайся…». Всё темнее и холоднее становится. Всё тяжелее ноги переставлять, утопают в снегу Аришины сапожки. И стужа всё сильнее, ветер просто ледяным становится, кусает со всех сторон, снег колючий прямо в лицо бьёт.

Устала Ариша. И так ей захотелось превратиться в бабочку и спрятаться куда-нибудь, залететь в уютное дупло, зарыться в тёплый мох, согреться и заснуть там. Но нельзя. Бульфик ведь замёрзнет. Он и так наполовину заморозился, вон уже лёд на хвосте…

Вздохнула Ариша и потратила одно волшебство на Бульфика: превратила его в золотую рыбку-подвеску и спрятала под платьем. И в тот же миг лопнул от холода аквариум, разбился и разлетелся стеклянными брызгами.

Идут Ариша с Вороной дальше. И понимает Ариша, что заблудились они, кругами кружат, снова и снова через одно поваленное дерево перелезают. Всё холоднее и темнее становится, на шаг вперёд еле видно. Бредёт из последних сил Ариша и думает: «Неужели проиграно моё сражение? Заманила меня Зима вглубь своего царства… Всё равно не отступлю. Но как же до врагов добраться? Где мы вообще?».
И Ворона, хоть и птица, не может уже сказать, в какую сторону Север. Еле держится на плече, ни слова не может вымолвить.

Снова вздохнула Ариша, согрела ладошки своим дыханием, соединила их… и потратила предпоследнее волшебство. Раскинулась над головой трёхмерная карта дремучего леса и увидела Ариша, что совсем уже близко – тайное логово колдуньи-Зимы.
Исчезла карта и тут же услышала Ариша впереди звук, похожий на змеиное шипение. Замерла Ариша.

Приближается звук, нарастает злое шипение, всё ближе, всё громче и громче становится. И уже страшные голоса слышны:
– Мы – великие Драконы Севера! Мы – полководцы Царицы-Зимы! Мы – ужас и отчаяние! Мы – тьма и смерть!..
Бросилась боевая Ворона навстречу голосам и будто в стену ударилась, только перья полетели, навзничь упала.

И мгновенно погасли последние проблески света вокруг Ариши. Раскрыл Чёрный Мрак свои крылья, обвил ими Аришу. И Лютый Холод сдавил железной хваткой. Схватилась с врагами отважная Ариша. Началась небывалая битва.
Долго сражалась Ариша, но чем дальше, тем хуже становилось. Руки закоченели, не осталось в них горячего волшебства. Изнемогает Ариша и чувствует уже, что не справиться ей с такими врагами. Поняли и Драконы, что слабеет волшебница, навалились неподъёмной тяжестью, пригибают к ледяной земле. Вот-вот упадёт волшебница и не поднимется.

Закружилась голова у Ариши, но успела она увидеть упавшую Ворону и подумала: «Пропадёт же она вместе со мной. Я замёрзну, и она погибнет. Не бывать этому! Что же я за командир, если солдата своего не выручу? Может, и нет в руках больше силы, но сердце моё ведь осталось… Может, получится ещё последнее волшебство…».

Схватила Ариша Ворону и подбросила её высоко-высоко над лесом, выше Лютого Холода и Чёрного Мрака, выше туч, прямо к Солнышку. «Отогреется Ворона от солнечных лучей, встрепенётся и улетит в тёплые края» – подумала Ариша. И ещё мысль у неё мелькнула: «Ошиблось, наверное, зачарованное озеро… Что же значили эти слова… Когда вспыхнет разноцветная сабля…»

Упала Ариша и закрыла глаза. Вдруг рядом такой свет загорелся, что Чёрный Мрак отшатнулся. Открыла глаза Ариша и увидела яркий столб, уходящий куда-то ввысь. Вскочила Ариша и поняла, что прямо от неё и до далёкого моря раскинулась настоящая радуга! Откуда только силы взялись у Ариши! Ухватилась она обеими руками за край радуги, подняла её, размахнулась и как рубанула перед собой!

Зазвенела радуга-сабля небесными колокольчиками и разбилась-разлетелась разноцветными искрами. Но и Чёрный Мрак содрогнулся от удара, поднялся на дыбы и внезапно рассыпался в прах. Не стало ужасного Дракона. Сразу посветлело вокруг и небо прояснилось над Аришей.

Но осталось ещё другое чудовище, не боящееся света. Лишь на миг отступил Лютый Холод, когда схватила Ариша радугу-саблю, но вот опять быстро подполз и сдавил ледяными кольцами. Так сильно сдавил, что выронила Ариша осколок радуги-сабли. Побеждает Дракон, нечем уже с ним бороться…

Посмотрела Ариша ещё раз на небо и вдруг видит, как пробивает тучи и приближается комета с огненным хвостом…
Через секунду раздалось боевое карканье и видно стало, что это не комета, а Ворона несётся сражаться, да не одна, а с подмогой от Солнышка. Мчится за Вороной жаркий ветер, летит, как раскалённое копьё.

Распахнул в ярости Лютый Холод свою огромную пасть с ледяными зубами, острыми как бритва. Смело бросилась Ворона прямо в разинутую пасть и жаркий ветер ворвался за ней. Рухнуло чудовище, разломилось пополам и растаяло, словно и не было его никогда.

Только подумала Ариша, что закончилось сражение, как услышала сзади оглушительный треск. Оглянулась – а это сама колдунья-Зима идёт, могучая великанша, деревья перед собой легко раздвигает. Сразу стужей такой повеяло, что и дышать нельзя.

Протянула Зима к Арише длинные руки и так холодно стало, что сердце вот-вот остановится… Намертво схватила Зима и сжимает всё больнее, давит ледяными клещами. Оцепенела Ариша, не может ни пошевелиться, ни вздохнуть.
А вокруг всё стало белым-белым, будто в целом мире не осталось больше ярких красок. Всё блестит и мерцает неживой белизной.

И представила вдруг Ариша, как бежит она летним днём по высокой траве, по цветам полевым, а над ней – небо синее, и повсюду – столько красоты, тепла, счастья… И лишь подумала об этом Ариша, ослабела чуть-чуть мёртвая хватка Зимы.
И вспомнила ещё Ариша последнее предсказание озера: «Когда над лесом взлетит то, чего злая царица боится…». Что же может взлететь выше этих высоких деревьев?.. Чего же боится страшная Зима…

Взглянула тут Ариша прямо в злые глаза Зимы и поняла вдруг, что это такое. Запела Ариша звонким голосом песню:
Откройся, небо ясное!
Зажгись, зарница светлая!
Приди, весна прекрасная,
Зовёт Ариша смелая!

Взлетела над дремучим лесом лёгкая песня и вздрогнула колдунья-Зима. Увидела Ариша страх Зимы и запела ещё громче:
Явись, весна-красавица,
В зелёном платье модница!
Раскрась пейзаж, художница!
Развей тоску, кудесница!

Разошлись мрачные тучи, выглянуло яркое Солнышко, сбросили деревья тяжёлые снежные шубы. Птицы запели-зачирикали, подпевая Арише.
И Ворона появилась откуда-то, и даже помолодевшая. И тоже запела Ворона. Не очень она, конечно, попадала в мелодию, но зато от души пела и на весь лес. А старуха-Зима слабеть стала, хвататься за деревья, чтобы не упасть. Рассмеялась Ариша и ещё громче запела:

А ты, Зима холодная,
Змеюка подколодная,
Сиди себе на пенсии,
Пока башка не треснет!
Ещё раз здесь появишься –
Тогда не обессудь!
Драконов своих дохлых
Смотри не позабудь!

Чем громче и веселее пела Ариша, притоптывая ножками, тем меньше становилась старуха-Зима.
Вот она уже ниже сосны, вот уж ниже орешника, вот размером с пенёк, с крысу, с жабу, с гусеницу, ещё меньше – и исчезла злая колдунья, растворилась в земле…

Зажурчали ручьи, заплескались в них рыбки. Бросила Ариша в ручей золотую подвеску, блеснула она и превратилась обратно в храброго карася Бульфика. Подпрыгнул Бульфик, махнул хвостом и поплыл в сторону тёплого моря. Друзьям рассказывать, как он Зиму с Драконами победил. Правда, Ариша-волшебница немного помогла.

Расцвели вокруг чудесные цветы, даже такие, каких ещё не видала Ариша. Затрепетали молодые листочки. Заквакали лягушки, как соловьи. Забегали оленята и лосята, закувыркались зайчата и бобрята. Запрыгали хомяки и суслики, белочки и кузнечики. Откуда только кто взялся! По всему прекрасному лесу радостный шум поднялся.

Помахала Ариша боевой подруге-Вороне, улыбнулась весеннему лесу, а потом сложила ладоши вместе и превратилась в сиреневую бабочку. Ветер нежно подхватил Аришу и полетела она домой.

Высоко-высоко летела Ариша. А под ней, в солнечном лесу, на зелёных холмах, на речных берегах, на блестящих озёрах тысячи голосов восклицали: «Смотрите, смотрите! Летит Ариша-волшебница! Летит наша девочка-Весна!».

Вернулась Ариша в свой дворец и стала дальше поживать – добра наживать.
Прошло время и выросла Ариша. Расцвела она и стала необыкновенной умницей и красавицей. И конечно, первой в мире волшебницей-космонавтом, как и мечтала. Сказка о её космических приключениях ещё впереди. 
Ну а этой сказке – конец. А кто её слушал – хорошая девочка.


Рецензии
Как будто для дочки написано!)))

Инна Люлько   21.08.2022 03:33     Заявить о нарушении