Как мы хоронили

                « Как мы хоронили»
Сегодня вечером часов в девять, мне позвонила женщина, назвала меня по имени, отчеству и говорит, как я рада, что вы номер телефона не поменяли. Я поинтересовалась, кто она. Тогда она представилась, лет двадцать назад, мы работали вместе. Она тогда только начинала свою трудовую деятельность. Там инспектором отдела кадров, работала Людмила Ивановна, и вот она умерла. Завтра похороны, вы поедите? Да, конечно, ответила я. Мы договорились, где встретимся. Вечером я вспоминала всех сотрудников той организации. Да, Людмиле Ивановне уже больше восьмидесяти лет. На другое утро, мы встретились и поехали. По дороге, моя бывшая сотрудница Тоня рассказала. Где-то лет семь назад, приехали дети Людмилы Ивановны, они продали четырехкомнатную квартиру, где жила Людмила Ивановна, деньги поделили, а ее определили жить в пригородный поселок, к знакомым. Там она и умерла. По правде говоря, пенсия у Людмилы Ивановны была хорошая, а знакомым пожилой паре, она была не в тягость. Они жили в собственном доме, во дворе небольшой сад, куры, собака. Поэтому ей не надо было спускаться с третьего этажа, а просто вышла во двор, села на скамейку и дыши воздухом. Хозяйка готовила для всех, стирала. А вечером, они сидели во дворе, пили чай и разговаривали. В целом, не плохой вариант, чем жить в одиночестве. Иногда к ним приходила соседка, тогда они шутили, смеялись. Но вот пришло время, и Людмила Ивановна просто умерла. Конечно, сообщили детям, но оказалось, никто не мог приехать. Она лежала в морге уже пять дней. Тогда старшая дочь из России, обзвонила всех бывших сотрудников Людмилы Ивановны, и просила приехать на похороны. Когда, мы приехали, Людмила Ивановна лежала в гробу. Мы привезли венки. Людей никого не было, только мы, пожилая пара и соседка. Я спросила, почему не пригласили священнослужителя, оказалось, что церкви у них в поселке нет, а привезти из г. Чирчика некому. Первый  раз я была на похоронах, где присутствовало только пять человек. До этого дня шли дожди, и земля на кладбище превратилась в грязь. Наняли трех мужчин и тракториста с трактором. Так и похоронили, почитали молитву, пожелали ей рай небесный, а земля была пухом. С мужчинами расплатились и вернулись в дом. Хозяева показали комнату, где жила покойная Людмила Ивановна. На комоде, стояли фотографии ее детей и внуков. Надо отдать должное хозяевам, которые ухаживали за ней и собрали ее в последний путь, откуда уже не возвращаются. Дети, конечно приедут, летом или через несколько лет, они посетят могилу своей матери, и она увидит их с небес.
Немного отдохнув, мы решили устроить поминки. Хозяина отправили в магазин, а мы женщины стали собирать на стол. По христианскому обычаю, плохое не говорят о покойниках. Да, у Людмилы Ивановны были недостатки, она умела обижать людей. Но разве сейчас об этом стоит вспоминать, все в прошлом. Пусть земля ей будет пухом.
Несколько часов мы сидели за столом, и разговоры перешли на другие темы. Я узнала несколько историй о пожилых людях, которые уехали в другую страну и там стали бомжами. С ними я вас и познакомлю. Ведь в жизни нет ни одного человека, у которого не было трудной ситуации. У одних все заканчивается хорошо, а у других очень печальный исход. И в основном, в такие ситуации попадают пожилые люди. А молодежь, редко помогает им, а порой даже не сочуствует. Может хоть кто-то прочтет об этом и что-то изменится в жизни. 2020год, я начинаю с таких рассказов


Рецензии
Кажется с одной стороны, что рассказ тяжёлый, дети так и не приехали, но получился он светлым и при его прочтении никакой тяжести нет. Спасибо автору за интересную и поучительную историю.

Северов Марк   27.01.2020 09:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Но в жизни бывает все.Счастья Вам и радости.

Вера Коллер   31.01.2020 07:39   Заявить о нарушении