Хронотоп. Деформация
Со времён того потопа
на земле кипит работа.
Кто поездил и потопал,
тот – биограф хронотопа.
Наше время – не античность,
где под пресс кладётся личность,
где и самоидентичность
выступает как первичность.
Не успеешь оглянуться,
утром насвежо проснуться,
как в тебя уже упрутся
и тобою же утрутся.
В лифте ли, в метро, в маршрутке
не один ты ни минутки,
а вокруг совсем не шутки,
и амбре – ни незабудки.
И не в том, однако ж, дело,
что толпа осточертела,
что впритык чужое тело,
нет, тут – функция предела.
Обступает мир всё ближе,
ты всегда идёшь на выжим,
новостями ты облыжен,
и прогрессом ты принижен.
Где вы травы, реки, горы?
Ты не чувствуешь опоры.
Все спешат скорее в норы,
чтоб забыть вражду и споры.
Там, где мир из солнца соткан,
редко ходим мы по тропкам,
не спешим к забытым соткам,
чаще – пальцами по кнопкам.
Изменения всё чаще,
и все гаджеты кричаще,
зазывают в дебри, в чащи,
городов, дерьмом чадящих.
Покидает люд землицу,
и спешит во град-столицу,
там, хотя бы зацепиться,
выйти замуж, пожениться.
Чтобы выжить, прописаться,
потому, как может статься,
уж деревне не угнаться,
чтобы с городом сровняться.
Тут уже разрыв навеки,
где текут пречисты реки
только пращуры-ацтеки
доживут своё – калеки.
Это всё одно лишь значит,
что богатым жить богаче,
а кто бедный –
пусть хоть с плачем
д о ж и в а е т.
Не иначе.
* Термин «хронотоп» (время-пространство)
ввёл в гуманитарные науки, творчески позаимствовав
из математического естествознания, М. М.Бахтин.
«В контексте идентичности — это время и место
моего пространственно-временного ускорения».
(цитата из статьи «Деформация хронотопа
в условиях социокультурного ускорения»
В.Емелин, А.Тхостов
журнал «Вопросы философии» №2, 2015г.)
Свидетельство о публикации №220011701475