Хронотоп. Деформация

Структурно-горизонтальный разрыв*.

Со времён того потопа
на земле кипит работа.
Кто поездил и потопал,
тот – биограф хронотопа.

Наше время – не античность,
где под пресс кладётся личность,
где и самоидентичность
выступает как первичность.

Не успеешь оглянуться,
утром насвежо проснуться,
как в тебя уже упрутся
и тобою же утрутся.

В лифте ли, в метро, в маршрутке
не один ты ни минутки,
а вокруг совсем не шутки,
и амбре – ни незабудки.

И не в том, однако ж, дело,
что толпа осточертела,
что впритык чужое тело,
нет, тут – функция предела.

Обступает мир всё ближе,
ты всегда идёшь на выжим,
новостями ты облыжен,
и прогрессом ты принижен.

Где вы травы, реки, горы?
Ты не чувствуешь опоры.
Все спешат скорее в норы,
чтоб забыть вражду и споры.

Там, где мир из солнца соткан,
редко ходим мы по тропкам,
не спешим к забытым соткам,
чаще – пальцами по кнопкам.

Изменения всё чаще,
и все гаджеты кричаще,
зазывают в дебри, в чащи,
городов, дерьмом чадящих.

Покидает люд землицу,
и спешит во град-столицу,
там, хотя бы зацепиться,
выйти замуж, пожениться.

Чтобы выжить, прописаться,
потому, как может статься,
уж деревне не угнаться,
чтобы с городом сровняться.

Тут уже разрыв навеки,
где текут пречисты реки
только пращуры-ацтеки
доживут своё – калеки.

Это всё одно лишь значит,
что богатым жить богаче,
а кто бедный –
пусть хоть с плачем
д о ж и в а е т.
Не иначе.



 * Термин «хронотоп» (время-пространство)
ввёл в гуманитарные науки, творчески позаимствовав
из математического естествознания, М. М.Бахтин.
«В контексте идентичности — это время и место
моего пространственно-временного ускорения».
(цитата из статьи «Деформация хронотопа
в условиях социокультурного ускорения»

В.Емелин, А.Тхостов
журнал «Вопросы философии» №2, 2015г.)


Рецензии